Илья Лотвинов выиграл последнее зимнее ралли сезона

Зимний раллийный сезон в России завершился гонкой в Карелии – в минувший уик-энд там состоялось юбилейное Ралли «Яккима».

Гонка, справившая в этом году свой пятнадцатилетний юбилей, любима гонщиками за свои интереснейшие и сложнейшие спецучастки.

Для тех, кто решился выйти на старт ралли 2017 года, организаторы помимо шести традиционных допов приготовили необычный «аперитив» в виде спецучастка по льду залива Ладожского озера прямо в городе Сортавала – столице гонки.

Замысел едва не испортила погода – на протяжении нескольких недель в Карелии стояла тёплая погода. Но толщины льда хватило для того, чтобы выдержать прохождение гоночного канала.

Начало гонки осталось за Александром Осиповым. Лидер личного зачёта Кубка России выиграл зрительский суперспецучасток по льду залива, а затем первенствовал и на первом полноценном допе – 12-километровом спецучастке “Заозёрный”. Однако на финише следующего СУ “Кааламо” его Mitsubishi так и не появилась.

После трамплина на Lancer Evo IX петербуржца возникло возгорание. Экипажу пришлось остановиться и тушить автомобиль. К счастью, машину удалось спасти и внешне она не пострадала, но вот сгоревшая проводка не позволила продолжить движение – сход.

Автомобиль Александра Осипова и Александра Андреева после пожара

После схода Осипова лидерство в гонке унаследовал Олег Топоров, которому ассистировала очаровательная штурманесса Полина Мухина. Но борьба за победу не обещала быть лёгкой, ведь вслед за ним менее чем в двадцати секундах расположились сразу четыре серьёзных преследователя – Денис Коваленко, Дмитрий Воронов, Илья Лотвинов и Павел Щербаков.

Олег Топоров и Полина Мухина. Фото: Михаил Хващевский

Однако Коваленко вылетел с трассы на четвёртом допе, а Дмитрий Воронов на переднеприводной Lada Kalina не смог удержаться в темпе обладателей полноприводных Mitsubishi и пропустил вперёд Лотвинова и Щербакова.

Денис Коваленко и Игорь Маров после вылета

В дуэли же Топорова и Лотвинова за победу всё решило двойное прохождение спецучастка “Ляскеля”, завершавшее Ралли “Яккима”. Сперва Олег показал лучшее время, опередив Илью на восемь десятых секунды. Однако со второй попытки Лотвинов оказался намного быстрее – он опередил Топорова почти на пять секунд и одержал победу с перевесом всего-навсего в 0,8 секунды! Павел Щербаков закончил гонку третьим, довершив успех экипажей команды MR Motorsport – все три экипажа, занявшие подиум, представляли этот коллектив.

Павел Щербаков и Алексей Горюнов. Фото: Михаил Хващевский

Представители заводской команды LADA Sport Rosneft Дмитрий Воронов и Евгений Суховенко стали лучшими в моноприводе и зачёте 2000Н. Однако наличие приоритета РАФ у петербуржца не позволило ему получить очки, поэтому победителем Ралли “Яккима” в зачёте 2000Н стал ростовчанин.

«Первое прохождение мы проехали прекрасно. Полноприводные машины ехали по свежевыпавшему снегу и не могли прокопаться до льда или до плотного снега, – рассказал после финиша Дмитрий Воронов. – Поэтому после первого прохождения мы были третьими в абсолюте – мы боролись за подиум общего зачёта. Ко второму прохождению дорогу подчистили, ребята на полном приводе ускорились серьёзнее, чем мы – мы тоже поехали быстрее, но к сервису опустились на четвёртое место. Впрочем, до первого места было менее двадцати секунд – всё очень плотно.

Дмитрий Воронов и Василий Кричевский. Фото: Михаил Хващевский

Завершало гонку двойное прохождение спецучастка «Ляскеля». Доп длинный, очень спортивный – особенно его вторая часть. Узкая дорога, много трамплинов и закрытых поворотов. Нашей основной задачей на этот отрезок гонки была борьба за третье место в абсолюте с Павлом Щербаковым. На первом прохождении он нам привёз три секунды и разрыв увеличился до семи секунд. На втором прохождении мы поехали быстрее, но, как и на первой секции, выступающие на полном приводе экипажи размели верхний слой снега, и их темп возрос ещё сильнее.

Зимний сезон мы с Евгением Суховенко завершили на хорошей ноте – и в Пено, и в Карелии мы одержали двойную победу. Поэтому мы позитивно смотрим на весенне-летнюю часть сезона».

Второе место занял Максим Белюков, а третье – Александр Зайцев, которому не помешал даже вылет на одном из спецучастков.

Вылет Александра Зайцева и Михаила Афонькина. Фото: Михаил Хващевский

Карельское ралли стало первым этапом новой раллийной моносерии LADA Rally Cup. На старт гонки в этом зачёте вышли шесть экипажей, которые сумели показать отличный темп. В итоге весь подиум младшего моноприводного зачёта 1600Н оказался занят представтелями монокубка! Победу одержал лидер этого класса в Кубке России этого года Денис Ростилов, вторым финишировал Юрий Аршанский, а замкнул тройку призёров Павел Туфрин.

Денис Ростилов и Александр Рыбников. Фото: LADA Rally Cup

К сожалению, не добрался до финиша Ралли “Яккима” женский экипаж Ирины Тюкиной и Юлии Шатохиной – несмотря на то, что гонка проходила в преддверии 8 марта, фортуна оказалась немилосердной к девушкам…

«После спецучастка на льду у нас возникла проблема с переговоркой, но мы её вроде решили, – рассказала Юля в интервью АВТОСПОРТ.com.ru. – На следующем допе после первой половины слишком сильно зарезали правый поворот. Переднюю часть автомобиля затащило в сугроб, машину выставило поперек дороги, и мы сделали два с половиной оборота через крышу. Упали достаточно мягко, сами в порядке. Но поставить машину обратно на колёса не смогли – зрителей в этом месте не было вообще, а для нас вес оказался слишком большим…»

Автомобиль Ирины Тюкиной и Юлии Шатохиной после «крыши»

Хотите получать самые актуальные новости сайта на свои мобильные устройства? Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Источник: autosport.com.ru

Нет комментариев

Добавить комментарий

как получить трафик на сайт Яндекс.Метрика