Ключевые вопросы перед тестами MotoGP на Филипп-Айленде

На этой неделе, за месяц до старта сезона MotoGP 2016 года, на австралийской трассе Филипп-Айленд пройдёт вторая сессия зимних тестов. Митчелл Адам рассуждает о главных вопросах, на которые должны дать ответ заезды с 17 по 19 февраля.

Сможет ли кто-нибудь остановить Лоренсо?

Действующий чемпион мира Хорхе Лоренсо был в ударе на первых зимних тестах, прошедших в Малайзии две недели назад.

Время круга на тестах ничего не гарантирует, особенно при таком количестве изменений в регламенте, как в этом году, но преимущество испанца в среднем составило 1,005 секунды над партнёром по заводской команде Yamaha Валентино Росси, ставшим вторым.

Во второй день быстрейшим был Данило Петруччи, но во многом этот результат был обусловлен ограниченной дистанцией на мягких шинах.

«Время круга говорит само за себя», — сказал Лоренсо по окончании третьего дня.

Неплохой результат для гонщика, который был болен и практически не спал накануне тестов.

И неплохой способ начать защиту титула…

Сократит ли Honda отставание?

Марк Маркес и Дани Педроса завершили тесты на Сепанге с отставанием от Лоренсо в 1,303 и 1,096 секунды соответственно.

Honda ошиблась в направлении развития в прошлом году и в середине сезона была вынуждена вернуться к шасси 2014 года, которое оборудовала двигателем спецификации-2015.

Начало 2016 года получилось далёким от идеала, и по окончании тестов Маркес сказал: «Мы по-прежнему далеки от того, где хотели бы быть».

Учитывая, что Honda ещё предстоит адаптироваться к новой электронике и приблизиться к Yamaha, на Филипп-Айленде все взоры будут обращены на заводскую команду.

Смещение фокуса

«Обычно на первых тестах мы проверяем правильность существующего направления для развития по ходу сезона, — сказал руководитель гоночного подразделения Yamaha Коуичи Цудзи на презентации в январе. — Это просто проверка. Обычно у нас не возникает проблем. Но в этом году изменились шины и электроника, никогда прежде мы не сталкивались с такими большими переменами в одном сезоне.

Это значит, что в Малайзии нужно будет найти новое направление для развития».

После знакомства в новым электронным блоком и шинами Michelin теперь всё основное внимание будет сосредоточено на изучении новых мотоциклов и поиске направления развития.

Вопросы по задней покрышке

Главной темой для разговоров перед началом тестов на Сепанге была работа передней покрышки Michelin, которую после тестов в конце прошлого года гонщики призвали доработать.

В Michelin учли эти призывы и за межсезонье добились улучшений. Однако по окончании тестов в Малайзии возникли вопросы по поводу задней покрышки.

Во второй день в результате взрыва заднего колеса гонщик Avintia Ducati Лорис Баз попал в аварию на главной прямой, где разогнался до 289 км/ч. Компаунд был в срочном порядке снят с использования.

Исследования продолжаются, и на этой неделе в действие вступят новые рекомендации по давлению в шинах и датчики.

Гоночное моделирование

Авария Лориса База во второй день и дождь в третий привели к нехватке времени для изучения командами потенциала новой электроники и шин Michelin, не говоря уже о собственном «железе».

За три дня наибольшую дистанцию проехал гонщик Tech 3 Yamaha Брэдли Смит, записавший в свой актив 179 кругов и единственное моделирование гонки, которое он провёл после обеда в финальный день.

В этом году на старте в баках мотоциклов будет на два литра топлива больше, чем в предыдущие годы. Но при этом байки спецификации 2016 года будут проигрывать прошлогодним в автоматических регулировках, поскольку заводской блок ECU управлял такими элементами, как контроль тяги.

Многие команды говорили, что в Малайзии не смогли выполнить всю программу, так что на этой неделе одной из главных задач будет работа в гоночном режиме.

Чего ожидать от Ducati?

Как и следовало ожидать, Кейси Стоунер, впервые принявший участие в официальных тестах после ухода в конце 2012 года, оказался в центре внимания наряду с Лоренсо, Росси и другими.

Двукратный чемпион стал быстрейшим гонщиком Ducati на мотоцикле 2015 года, пусть даже на мягких шинах. При этом пилот сателлитной Pramac Ducati Петруччи в каждый из трёх дней был впереди представителей заводской команды Андреа Янноне и Андреа Довициозо.

Янноне и Довициозо по ходу тестов в Малайзии выглядели несколько неуверенно, но восьмое и 13-е время в финальный день в команде объяснили техническими проблемами. Лучшее время Янноне, пилотировавшего GP16, оказалось на 1,643 секунды медленнее, чем у Лоренсо.

В Австралии Стоунера не будет, но, несмотря на это, современную Ducati окружает множество интриг.

Источник: autosport.com.ru

Нет комментариев

Добавить комментарий

как получить трафик на сайт Яндекс.Метрика