Лукас ди Грасси завоевал блестящую победу в Мексике, несмотря на проблемы в квалификации

Лукас ди Грасси завоевал неожиданную первую победу в сезоне на этапе Формулы Е в Мексике, несмотря на старт только с 15-й позиции.

Изначально ди Грасси и вовсе был 17-м по итогам квалификации, однако благодаря штрафам своего напарника Даниэля Абта и Жерома Д’Амброзио поднялся на две позиции выше.

Абт в квалификации сперва завоевал поул, однако несоответствие давления в его шинах с нормами привело к штрафу и гарантировало поул Оливеру Тёрви.

© autosport.com

В гонке ди Грасси после третьего круга был и вовсе последним: ему пришлось менять переднее антикрыло. Первую четверть дистанции Тёрви лидировал, однако его активно прессинговал стартовавший вторым Хосе-Мария Лопес, после чего гонщик NextEV заглох в первом повороте и сошел с дистанции.

Лопес быстро создал преимущество в 2,4 секунды над Ником Хайдфельдом, который начал гонку четвертым, однако автомобиль безопасности нивелировал этот отрыв.

Ди Грасси, ехавший последним, решил заскочить на пит-стоп во время режима автомобиля безопасности и поменять автомобиль за 28 кругов до конца гонки.

После возобновления гонки Лопес потихоньку стал отрываться, тогда как Хайдфельд сдерживал Жана-Эрика Верня (третий на старте), Сэма Бёрда (пятый), лидера чемпионата Себастьена Буэми (седьмой) и Феликса Розенквиста (восьмой).

После серии пит-стопов порядок изменился: ди Грасси опережал Жерома Д’Амброзио, также рано поменявшего автомобиль. Остальные отставали на полкруга, но у них было значительно больше энергии.

В этот момент на трассе снова появился автомобиль безопасности, после того как Лоик Дюваль остановился в третьем повороте. Казалось, теперь уже Лопес без проблем сможет обойти двух гонщиков. Однако Д’Амброзио продемонстрировал невероятное умение обороняться, и вкупе с атаками со стороны Верня на Лопеса ди Грасси смог пережить критический момент и оторваться.

Затем Лопес потерял терпение и в попытке обойти Жерома по внешней траектории в первом повороте ошибся и развернулся.

Антониу Феликс да Кошта почти в это же время остановился из-за технической неполадки, тогда как Робин Фрейнс из-за нарушений на пит-стопе получил штраф в виде проезда по пит-лейну.

Тем временем Вернь вплотную преследовал Д’Амброзио, вынудив последнего ошибиться в первом повороте и уступить позицию. Французу не хватило времени догнать ди Грасси, а третье место досталось Сэму Бёрду, обошедшему Д’Амброзио, которому неожиданно на последнем круге не хватило энергии завершить гонку.

Митч Эванс сумел заработать первые очки для Jaguar благодаря финишу на четвертом месте.

Нико Прост задел Хайдфельда в восьмом повороте, а Розенквист влетел в напарника.

Лопес после своей ошибки сумел прорваться на шестое место впереди Даниэля Абта, сумевшего совершить прорыв с 18-го на седьмое место. Топ-10 замкнули еще один гонщик Jaguar Адам Кэрролл, Нельсон Пике и бывший гонщик Формулы 1 Эстебан Гутьеррес.

Результаты квалификации

Поз. Пилот Команда Время Отст.
1.

Даниэль Абт

ABT Schaeffler Audi Sport 1.02,711  
2.

Оливер Терви

NextEV NIO 1.02,867 +0,156
3.

 Маро Энгель

Venturi Formula E 1.03,045 +0,334
4.

Хосе-Мария Лопес

DS Virgin Racing 1.03,072 +0,361
5.

Жан-Эрик Вернь

Techeetah 1.03,202 +0,491
6.

Ник Хайдфельд

Mahindra Racing 1.03,022 +0,310
7.

Сэм Бёрд

DS Virgin Racing 1.03,099 +0,387
8.

Антониу Феликс да Кошта

Andretti Formula E 1.03,363 +0,651
9.

Жером Д’Амброзио

Faraday Future Dragon Racing 1.03,366 +0,654
10.

Себастьен Буэми

Renault e.Dams 1.03,402 +0,690
11.

Феликс Розенквист

Mahindra Racing 1.03,425 +0,713
12.

Стефан Сарразен

Venturi Formula E 1.03,491 +0,779
13.

Эстебан Гутьеррес

Techeetah 1.03,509 +0,797
14.

Адам Кэррол

Panasonic Jaguar Racing 1.03,553 +0,841
15.

Митч Эванс

Panasonic Jaguar Racing 1.03,563 +0,851
16.

Николя Прост

Renault e.Dams 1.03,589 +0,877
17.

Робин Фрейнс

Andretti Formula E 1.03,688 +0,976
18.

Лукас ди Грасси

ABT Schaeffler Audi Sport 1.03,690 +0,978
19.

Нельсон Пике-мл.

NextEV NIO 1.04,082 +1,370
20.

Лоик Дюваль

Faraday Future Dragon Racing 1.11,575 +8,863

 

Результаты гонки — 45 кругов

Поз. Пилот Команда Время/Отст.
1.

Лукас ди Грасси

ABT Schaeffler Audi Sport 56.27,535
2.

Жан-Эрик Вернь

Techeetah +1,966
3.

Сэм Бёрд

DS Virgin Racing +5,480
4.

Митч Эванс

Panasonic Jaguar Racing +9,770
5.

Николя Прост

Renault e.Dams +9,956
6.

Хосе-Мария Лопес

DS Virgin Racing +10,631
7.

Даниэль Абт

ABT Schaeffler Audi Sport +11,694
8.

Адам Кэррол

Panasonic Jaguar Racing +13,722
9.

Нельсон Пике-мл.

NextEV NIO +14,156
10.

Эстебан Гутьеррес

Techeetah +15,717
11.

Робин Фрейнс

Andretti Formula E +21,459
12.

Ник Хайдфельд

Mahindra Racing +27,232
13.

Жером Д’Амброзио

Faraday Future Dragon Racing +32,646
14.

Себастьен Буэми

Renault e.Dams +1.01,365
15.

Стефан Сарразен

Venturi Formula E -1 круг
16.

Феликс Розенквист

Mahindra Racing -2 круга/НФ
Не классифицированы:  
 

Маро Энгель

Venturi Formula E 38 кругов
 

Антониу Феликс да Кошта

Andretti Formula E 32 круга
 

Лоик Дюваль

Faraday Future Dragon Racing 25 кругов
 

Оливер Терви

NextEV NIO 12 кругов

 

Хотите получать самые актуальные новости сайта на свои мобильные устройства? Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Источник: autosport.com.ru

Нет комментариев

Добавить комментарий

как получить трафик на сайт Яндекс.Метрика