Оцениваем пилотов на Гран При Испании

6 НИКО РОСБЕРГ

Mercedes F1 W07

Стартовая позиция: 2
Результат в гонке: сход
Стратегия: (Soft/сход)

Рейтинг: 4

В первом повороте Нико провел очень смелый маневр, но затем из-за неверного режима двигателя замедлился, что позволило Хэмилтону провести контр-атаку.

Жак Вильнев назвал действия Росберга бесшабашными. Похоже, Нико знает, что только так нужно действовать, чтобы победить Хэмилтона. Вот только эти действия дорого обошлись Mercedes…

44 ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН

Mercedes F1 W07

Стартовая позиция: 1
Результат в гонке: сход
Стратегия: (Soft/сход)

Рейтинг: 4

В пятницу было видно, что у Льюиса не всё гладко. Однако в субботу он воспользовался проблемами Росберга и вполне закономерно взял поул.

На старте Нико его обошел и сразу же столкнулся с проблемами – Льюис решил быстро этим воспользоваться. В итоге он потерял слишком много от своей попытки нырнуть туда, где просто не было места.

5 СЕБАСТЬЯН ФЕТТЕЛЬ

Ferrari SF16-H

Стартовая позиция: 6
Результат в гонке: 3
Стратегия: три остановки (Soft/Medium/Soft/Medium)

Рейтинг: 8

После последней тренировки всем казалось, что вот сейчас Себастьян точно сможет навязать борьбу Mercedes… Но когда настало время квалификации, в Ferrari неправильно рассчитали все настройки в связи с изменением температуры трассы – в итоге оба гонщика Скудерии оказались позади не только Mercedes, но и Red Bull.

На старте гонки Себастьян прессинговал Ферстаппена, однако уступил Сайнсу из-за большой «заварушки» в третьем повороте. Благодаря высокому гоночному темпу и агрессивной стратегии Феттель опередил Риккардо, однако упустил все шансы побороться за победу из-за лишнего пит-стопа.

7 КИМИ РАЙККОНЕН

Ferrari SF16-H

Стартовая позиция: 5
Результат в гонке: 2
Стратегия: две остановки (Soft/Medium/Medium)

Рейтинг: 8

На фоне проблем Ferrari в квалификации не все обратили внимание на то, что Райкконен опередил Феттеля на 0,221 секунды. Финн, однако, плохо стартовал, но его результат в квалификации заслуживает внимания.

Как только стало понятно, что Феттель и Риккардо ошиблись со стратегией, Райкконен стал претендовать на победу. Кими начал прессинговать Макса Ферстаппена, однако молодой гонщик Red Bull выдержал и не сдал свои позиции ветерану.

19 ФЕЛИПЕ МАССА

Williams Mercedes FW38

Стартовая позиция: 18
Результат в гонке: 8
Стратегия: три остановки (Soft/Medium/Soft/Medium)

Рейтинг: 7

Массе снижен балл за то, что он не вышел из первого сегмента квалификации. Гонщик возложил всю ответственность на команду, заверившей, что ему не нужно выезжать на вторую попытку…

Однако бразилец сумел реабилитироваться благодаря умной стратегии и прорваться с 19-й позиции, на которой он оказался после первого круга, на восьмую – прямо позади Переса.

77 ВАЛТТЕРИ БОТТАС

Williams Mercedes FW38

Стартовая позиция: 7
Результат в гонке: 5
Стратегия: две остановки (Soft/Medium/Medium)

Рейтинг: 8

В очередной раз Валттери здорово провел квалификацию и занял максимальную позицию для Williams на сегодняшний день: позади Mercedes, Red Bull и Ferrari.

Он проиграл на старте Карлосу Сайнсу, однако сумел вернуть место после первой волны пит-стопов. После этого Боттас ехал в одиночестве, поскольку его автомобиль никак не мог позволить ему включиться в борьбу за места выше.

3 ДАНИЭЛЬ РИККАРДО

Red Bull-Renault RB12

Стартовая позиция: 3
Результат в гонке: 4
Стратегия: четыре остановки (Soft/Medium/Soft/Medium/Soft)

Рейтинг: 8

Риккардо чуть не проиграл Ферстаппену в квалификации, однако под конец собрался и показал новоиспеченному напарнику, где его место.

После самоустранения двоих Mercedes Даниэль стал контролировать гонку, однако затем Red Bull попался в стратегическую ловушку Ferrari, что очень напомнило эпизод из знаменитой басни Эзопа про черепаху и зайца.

В конце гонки Даниэль немного переусердствовал при попытке обогнать Феттеля, однако в его пользу говорит то, что он хотя бы попробовал.

33 МАКС ФЕРСТАППЕН

Red Bull-Renault RB12

Стартовая позиция: 4
Результат в гонке: 1
Стратегия: две остановки (Soft/Medium/Medium)

Рейтинг: 10

Макс Ферстаппен сразу же уверенно почувствовал себя за рулем нового автомобиля, а в квалификации в первых сегментах опережал своего напарника – но не в самом важном третьем. Однако четвертое место и лишь 0,4 секунды отставания от Риккардо – отличный старт!

В гонке всё сыграло на руку Максу: авария обоих Mercedes, провальная стратегия Риккардо. К тому же, он сумел воспользоваться всеми преимуществами и выдержать прессинг со стороны Кими!

11 СЕРХИО ПЕРЕС

Force India-Mercedes VJM09

Стартовая позиция: 9
Результат в гонке: 7
Стратегия: две остановки (Soft/Medium/Medium)

Рейтинг: 9

Как признался Серхио перед Испанией, обновления сильно помогли Force India. Однако в команде всё еще существуют проблемы с заднем сцеплением.

Перес опять был быстрее своего напарника Нико Хюлькенберга в квалификации, а в гонке упорно прессинговал Сайнса и Боттаса, но возможности VJM09 оказались ограничены. Тем не менее Серхио хорошо работал с резиной и не позволил Фелипе Массе приблизиться к нему.

27 НИКО ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Force India-Mercedes VJM09

Стартовая позиция: 11
Результат в гонке: сход
Стратегия: (Soft/Medium/сход)

Рейтинг: 6

В очередной раз Нико было не комфортно за рулем своего обновленного автомобиля, в отличие от своего напарника. Немец в итоге не попал в третий сегмент квалификации, уступив Фернандо Алонсо лишь 0,011 секунды.

На старте гонки он потерял несколько позиций, а самым большим разочарованием стало то, что он сошел из-за утечки масла, приведшей к возгоранию. Пусть Нико поскорее забудет и эту гонку.

20 КЕВИН МАГНУССЕН

Renault RS16

Стартовая позиция: 15
Результат в гонке: 15
Стратегия: три остановки (Soft/Medium/Hard/Soft)

Рейтинг: 5

В квалификации Кевин опять отлично себя проявил, вклинившись между двумя гонщиками Haas. Однако гонка у датчанина не задалась.

Его скорость на третьем отрезке на резине Hard оставляла желать лучшего, из-за чего ему пришлось совершить еще один пит-стоп.

Под конец он успел пройти Фелипе Насра, однако на последнем круге Кевин допустил столкновение со своим напарником Джолионом Палмером. Как итог, 10-секундный штраф и потеря позиции.

30 ДЖОЛИОН ПАЛМЕР

Renault RS16

Стартовая позиция: 17
Результат в гонке: 14
Стратегия: две остановки (Soft/Medium/Hard)

Рейтинг: 7

Пятничные тренировки прошли для Палмера ужасно – сначала он уступил место в кокпите Эстебану Окону, затем во второй сессии у него случился прокол шины и повреждение днища.

Учитывая то, что он практически не выезжал в пятницу, его квалификационная попытка оказалась хорошей – лишь немного не хватило британцу до попадания во второй сегмент.

Гонка выдалась для Палмера неплохой: он даже сумел опередить своего напарника, однако финиш позади Sauber несколько разочаровывает…

26 ДАНИИЛ КВЯТ

Toro Rosso-Ferrari STR11

Стартовая позиция: 16
Результат в гонке: 10
Стратегия: три остановки (Soft/Medium/Medium/Soft)

Рейтинг: 7

Даниилу Квяту пришлось привыкать к новому автомобилю, однако в квалификации он был ближе к Сайнсу, чем Ферстаппен к Риккардо…

Гонка началась для Даниила сложно, однако под конец дела пошли на поправку: он сумел опередить Гутьерреса под конец и заработать одно очко. Неплохой старт после резкой смены команды.

55 КАРЛОС САЙНС

Toro Rosso-Ferrari STR11

Стартовая позиция: 8
Результат в гонке: 6
Стратегия: две остановки (Soft/Medium/Medium)

Рейтинг: 10

Пожалуй этот уик-энд стал лучшим из всех, что Карлос Сайнс провел в Формуле 1. В квалификации он сумел добиться лучшего возможного результата для своего автомобиля, а на старте гонки даже оказывал сопротивление Ferrari.

Его сумел обойти Боттас после пит-стопа, но это в любом случае было неизбежно. Тем не менее Карлос сделал абсолютно всё, что мог и не мог – большего Toro Rosso добиться никак не могла.

9 МАРКУС ЭРИКССОН

Sauber-Ferrari C35

Стартовая позиция: 19
Результат в гонке: 12
Стратегия: три остановки (Soft/Soft/Medium/Medium)

Рейтинг: 9

Маркус провел очень сильный уик-энд: в квалификации он опередил своего напарника Фелипе Насра на 0,377 секунды – пока что это лучшая суббота в Ф1 для шведа.

Но и в воскресенье он не снизил планку – несмотря на то, что в третьем повороте он выехал слишком широко и потерял позиции, в конце концов он сумел их отыграть благодаря агрессивной стратегии. Поверженными оказались обе Renault – прекрасная работа Маркуса!

12 ФЕЛИПЕ НАСР

Sauber-Ferrari C35

Стартовая позиция: 20
Результат в гонке: 14
Стратегия: две остановки (Soft/Medium/Medium)

Рейтинг: 7

Фелипе предположил, что его инженеры просчитались с настройками из-за резкого скачка температуры в квалификации, в результате чего ему пришлось бороться с избыточной поворачиваемостью всю сессию.

Также бразилец считает, что в гонке его подвела стратегия двух пит-стопов, а в команде должны были действовать в его пользу после того, как он обошел Эрикссона на первом круге.

Единственное, чем остался доволен Наср, так это поведением своего шасси.

14 ФЕРНАНДО АЛОНСО

McLaren-Honda MP4-31

Стартовая позиция: 10
Результат в гонке: сход
Стратегия: (Soft/Medium/Medium/сход)

Рейтинг: 8

Алонсо сумел впервые с момента возвращения Honda в Формулу 1 прорваться в третий сегмент квалификации, пускай и на десятое место.

На первом круге он потерял несколько позиций из-за широкого выезда в третьем повороте, однако затем догонял своего напарника и даже мог побороться за очки, пока у него не случилась проблема с электроникой.

22 ДЖЕНСОН БАТТОН

McLaren-Honda MP4-31

Стартовая позиция: 12
Результат в гонке: 9
Стратегия: две остановки (Soft/Medium/Medium)

Рейтинг: 8

Баттон не намного отстал от Алонсо в квалификации – ему не хватило лишь 0,156 секунды до попадания в третий сегмент.

Дженсон хорошо стартовал, обошел Алонсо и Хюлькенберга на первом круге, однако затем испытывал проблемы со сцеплением.

Под самый конец гонки Дженсон обошел Эстебана Гутьерреса и не отдал свою позицию быстро нагоняющему Даниилу Квяту.

88 РИО ХАРЬЯНТО

Manor-Mercedes MRT 05

Стартовая позиция: 22
Результат в гонке: 17
Стратегия: две остановки (Medium/Medium/Soft)

Рейтинг: 6

Харьянто лишь немного уступил своему напарнику Паскалю Верляйну в квалификации по сравнению с результатом в России.

Он был единственным, кто стартовал на Medium, из-за чего, как признался он позже, попал в трафик, а его темп был низким – индонезиец проигрывал по 0,2 секунды Верляйну.

94 ПАСКАЛЬ ВЕРЛЯЙН

Manor-Mercedes MRT-05

Стартовая позиция: 21
Результат в гонке: 16
Стратегия: две остановки (Soft/Medium/Medium)

Рейтинг: 8

Перед уик-эндом в Барселоне Верляйн признавался, что даже обновления MRT05 мало помогут на трассе, где нужна высокая прижимная сила.

Немец провел свою гонку в одиночестве, поскольку оба автомобиля Manor уступили Sauber. Всё, что он мог сделать в гонке, это обойти своего напарника – что ему легко удалось.

8 РОМЕН ГРОЖАН

Haas-Ferrari VF-16

Стартовая позиция: 14
Результат в гонке: сход
Стратегия: (Soft/Soft/Medium/Soft/сход)

Рейтинг: 6

После невероятного начала сезона Ромену Грожану очень непросто возвращаться в реальность. В Испании он никак не мог приноровиться к балансу автомобиля, в отличие от своего напарника.

На первом круге Ромен прошел Хюлькенберга и Квята, однако потом с ним случалась одна неприятность за другой: сначала перестало работать радио, затем он потерял переднее антикрыло, потом тормоза… В итоге сход.

Ромен хочет проверить, сможет ли новое шасси что-то исправить в будущих гонках.

21 ЭСТЕБАН ГУТЬЕРРЕС

Haas-Ferrari VF-16

Стартовая позиция: 16
Результат в гонке: 11
Стратегия: две остановки (Soft/Soft/Medium)

Рейтинг: 7

У Гутьерреса возникло немало технических проблем в пятницу, что, как он сам заявил, портит его репутацию как гонщика.

В квалификации он был быстрее Грожана в первом сегменте, однако во втором оказался намного медленнее не только напарника.

В гонке он провел несколько результативных атак, а последний отрезок, длящийся 36 кругов, практически гарантировал ему финиш в очках, но ему просто не хватило резины.

Мнение российской редакции сайта может не совпадать с мнением британских коллег.

Графики рейтингов за сезон готовятся

Источник: autosport.com.ru

Нет комментариев

Добавить комментарий

как получить трафик на сайт Яндекс.Метрика