Шумахер, Ньюи и… кобра в Индии

«Изначально мы собирались прогуляться по трассе. Но затем мне кто-то сказал, что в первом повороте только что видели кобру, чуть дальше — гадюку, а поодаль от трассы — стадо диких кабанов. Так что мы почему-то решили отложить прогулку до лучших времен…»

Уоррен Хьюз – не новичок в индийском Ченнаи – он еще в 90-х участвовал в Гран При Мадраса в Формуле 3, а в минувший уик-энд приехал в Ирунгаттукоттай на финальный этап зимнего первенства MRF Challenge. В настоящее время он является личным тренером и инженером подающего надежды российского парня Никиты Троицкого.

Но Никита в любом случае не смог бы с нами прогуляться по трассе, так как из-за позднего оформления визы прибыл в Индию с опозданием и даже пропустил первую тренировку в четверг.

Но это лучше, чем то, что приключилось с Джулиано и Жаном Алези – во французском семействе слишком поздно поняли, что им потребуется виза в Индию и в итоге вовсе не успели на самолет.

Что же они пропустили? Жаркие, пыльные и весьма хаотичные гонки в штате Тамилнад и горячий прием индийских поклонников автоспорта. Кроме того, трасса также пришлась по душе молодым парням, за плечами которых уже были этапы в Абу-Даби, Бахрейне и Дубае, и запомнилась отнюдь не только опасной дикой живностью в ее окрестностях.

Ставший в итоге чемпионом серии MRF Пьетро Фиттипальди сравнил ее с британскими автодромами в Брэндс-Хэтче и Аултоне, а Мик Шумахер выразился так: «Это великолепная трасса в очень живописной местности».

Технический руководитель Red Bull Эдриан Ньюи, чей сын Харрисон принял участие в этом сезоне серии, отметил: «Было очень интересно побеседовать с Харри и другими молодыми парнями об этом автодроме — он им действительно очень понравился.

Многие современные трассы строятся с расчетом на прием больших формульных гонок, и в итоге более медленным машинам на них бывает слишком просторно
и скучно».

Мику Шумахеру пришлось по душе путешествие в Индию

Лично мне не показалась эта трасса схожей с Брэндсом или Аултоном, поскольку она не такая рельефная. Хотя скоростной первый поворот, на «трибунах» которого разместилась кобра, чем-то напоминает вираж Riches в Снеттертоне, да и другие участки автодрома, включая техничные повороты, имеют много общего с классическими британскими трассами.

Во время беседы с послом серии MRF Challenge и местным любимцем публики Нараином Картикеяном, который начинал свою карьеру как раз в этих местах, после чего дошел до Больших Призов, он охарактеризовал трассу так: «Она похожа на Крофт в очень-очень жаркий день».

Кому же вообще пришла в голову идея построить здесь автодром? За это стоит сказать спасибо «гоночной» семье Чандок. Отец Каруна Вики, являющийся президентом индийской федерации автоспорта, поведал мне, что его папа Инду когда-то выкупил эту землю и позволил ему самому придумать конфигурацию трассы. Мечта любого пацана!

Первый камень в основу нового автодрома в 1976 году заложил сам Джеки Стюарт, а открылся комплекс в 1990-м. Вы спрашиваете, хотелось ли мне проехать по трассе за рулем машины безопасности? Конечно! Так что после того, как парни из местной кузовной серии завершили квалификацию, я выехал из боксов и прокатился кружок-другой, особенно не атакуя, так как понимал, что очередные гоночные серии ожидают зеленого света для появления на трассе.

Но даже после пары дней различных соревнований на дорожном полотне оставались небольшие следы осадков, принесенных очередной стихией.

Пьетро Фиттипальди взял титул в MRF Challenge

Проезжая очередной круг, я подумал, что в этот уик-энд я являюсь, пожалуй, единственным европейцем, управляющим серийным автомобилем во всей Индии, поскольку местные дороги общего пользования выглядят для приезжих просто пугающе!

Беседуя с Татьяной Кальдерон, мы перекинулись парой слов о том, как водят машины, грузовики, мотоциклы, скутеры и тук-туки местные жители. Я удивляюсь, как здесь каждые пять минут не происходят аварии? «Я из Колумбии, но даже мне кажется, что здесь происходит настоящее безумие!» — улыбнулась Татьяна.

Участников соревнований каждый день доставляли на трассу на автобусе. А для того, чтобы стало ясно, что такое ченнайский трафик, достаточно сказать, что автодром находился всего в 30 км от гостиницы, а добирались мы до него почти два часа.

При этом я заметил, что молодые парни как-то странно общаются друг с другом, а от их показной дружбы веет фальшью. Вероятно, во взрослой гоночной карьере им это сослужит добрую службу… Что касается отцов, сопровождавших их на этих соревнованиях, они общались гораздо более открыто и свободно – у них было больше общих тем для разговора.

«Эта серия очень хорошо организована, – поделился своим мнением Эдриан Ньюи. – Если выбирать между существующими зимними формульными сериями, на ум приходят только MRF и Toyota Racing Series в Новой Зеландии.

Я очень рад, что мы приехали именно сюда. Здесь очень классные трассы и сильные гонщики, к тому же, плюсом является и то, что пацанам не приходится надолго отрываться от учебного процесса в школе.

К примеру, если лететь в Новую Зеландию, нужно оставаться там все полтора месяца, а в случае с Индией можно прилетать сюда в среду и уже в понедельник отправляться домой».

А с учетом того, что организатор серии MRF Challenge – компания JA Motorsport – планирует и дальше развивать чемпионат и переходить на более мощную технику, есть надежда, что следующей зимой сюда приедет еще больше народу.

Сейчас в гонках принимают участие человек по 12, и некоторые из них выступают лишь периодически. Если планы организаторов воплотятся в жизнь, в скором времени серия сможет собрать костяк из 15 пилотов, участвующих в первенстве на полном расписании, а гонщики, приезжающие лишь на отдельные этапы, составят им компанию, доведя общее количество участников до 20.

«Мне кажется, что планы организаторов достаточно амбициозны», – отметил Ньюи.

А Шумахер-младший, заметивший во время одной из тренировок стадо диких кабанов, о которых я писал выше, отозвался о соревнованиях так: «Мне все очень понравилось. Гонки были очень длинными и жаркими, но это лучше, чем валяться дома на диване».

Вернется ли в Индию сын семикратного чемпиона мира?

«Все возможно, – парировал Мик, – почему бы и нет?»

И местные жители вновь радушно встретят молодых талантов у себя в гостях, а кобра в первом повороте восхищенно похлопает… капюшоном.

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: autosport.com.ru

Нет комментариев

Добавить комментарий

как получить трафик на сайт Яндекс.Метрика