Bajaj Qute: Нечто

Российский авторынок плох… Настолько плох, что автолюбители вынуждены пересаживаться с европейских, американских и корейских автомобилей на китайские и отечественные.

Да, премиум-сегмент, что характерно для РФ в периоды различных кризисов, растет галопирующими темпами, а вот средний и бюджетный падают. Эксперты считают, что рынок уже на дне и дальше стоит ждать только стагнации, а после нее — постепенного восстановления рыночной конъюнктуры. Вот только сколько ждать? Ответить точно на этот вопрос не может никто. И пока вендоры и дилеры пытаются как-то выжить, их многие потенциальные клиенты ищут для себя уже не просто бюджетные автомобили, а ультрабюджетные.

Как показывает статистика, повышенным спросом в салонах сейчас пользуются базовые версии ВАЗовских автомобилей, простые комплектации «корейцев» и упрощенные модификации «китайцев». Но для многих россиян до сих пор машина, стоящая более 400 тыс. рублей — фантастика. Люди вынуждены экономить на еде, куда им гнаться за современными опциями. Тем более, что за годы роста российского авторынка с него исчезли по-настоящему «народные автомобили»: канула в Лету заднеприводная «классика» из Тольятти, больше не продаются в стране «Ока» и разномастные ЗАЗы… Но ездить ведь небогатым гражданам на чем-то нужно, хоть на «коробке с мотором»… Только где ее взять?

Ощущают потребность людей в простых автомобилях все производители, только мало кто из них может что-то предложить. Разве что новичок на авторынке России — компания Bajaj — способна восполнить дефицит самоходных «колясок».

Новое — хорошо забытое старое

Во времена СССР существовало простое понятие — «мотоколяска». Данное транспортное средство представляло из себя совокупность простейшего маленького кузова и примитивных агрегатов (зачастую — от мотоцикла). Владели такими транспортными средствами, в основном, инвалиды. Никакого комфорта, безопасности и прочих благ мотоколяски предложить не могли. Перед ними стояла другая задача — доставить человека из пункта А в пункт Б.

Bajaj Qute — официальное видео

С развитием автомобильной отрасли, и страны в целом, необходимость в таких «коробках» отпала. Кто бы мог подумать, что в XXI веке, когда молодежь «живет» в интернете, тяжело больных людей оперируют роботы, а машины научились жить своей жизнью, мы снова будет вынуждены искать возможность купить себе что-то вроде мотоколяски… Да, к сожалению, это реальность, осознавая которую индийская компания Bajaj представила в РФ нечто — крохотную модель Qute, которая для многих станет единственным средством передвижения в тяжелое для страны время.

Стоит сказать, что фирма Bajaj не первый десяток лет известна своими бюджетными мотоциклами. Теперь она выпустила, язык не поворачивается сказать, автомобиль!

Крошечная модель Qute — это, формально пятидверный хэтчбек, габариты которого — 2752х1312х1650 мм., а вес — всего 399 кг., однако в России она относится к квадрициклам (не путать с квадроциклами), а значит у ее водителя должна быть открыта соответствующая категория в удостоверении (B1).

Интересно, что при таком минимальном размере Qute может похвастаться не только 4-местным салоном, но и 44-литровым багажником (который находится в передней части кузова), и складывающимся задним сиденьем.

Техническая начинка у мотоколяски примитивнейшая — мотоциклетный 1-цилиндровый 4-тактный мотор объемом 0.2 л и мощностью 13 л.с., механическая 5-ступенчатая КПП с последовательным переключением и дисковые тормоза по кругу.

Ни о каком комфорте, применительно к интерьеру индийского квадрицикла, говорить не приходится: на передней панели, отделанной жестким дешевым пластиком, находятся руль, селектор коробки передач, два запираемых перчаточных ящика, а также блоки контрольных приборов и ламп, и несколько клавиш управления. Ах да, есть еще ремни безопасности и замки в дверях. Только вот печки, а уж тем более — кондиционера или чего-то еще — «современного», нет…

В городе Bajaj Qute расходует не более 3 литров бензина (с октановым числом не ниже 91) и может разогнаться до скорости аж 70 км/ч!

Первый экземпляр Bajaj Qute в России

Индусы считают, что их изделие, которое появится в продаже в сентябре-октябре 2016 года и будет стоить 300 тыс. рублей, заинтересует многих небогатых россиян. Что тут скажешь — обидно за тех, кому придется ездить на этой мотоколяске и, упаси Бог, возить своих детей; обидно, что у людей нет возможности покупать качественные и безопасные автомобили…

Удел этого транспортного средства — дачные поселки, да деревни, а не города и уж тем более — магистрали. Думается, что на метро и автобусах по ним передвигаться все ж сподручнее, чем на этой 4-колесной каракатице.

Источник: autonavigator.ru

как получить трафик на сайт Яндекс.Метрика