Brilliance H530: Главное, чтобы он вам подходил

Каждый день мне пишут и спрашивают, какая машина лучше, что предпочтительнее — Range Rover Sport или BMW X5, стоит ли брать новую Octavia или лучше поискать подержанный Mondeo? Rio или Solaris, E-класс или 5-серия?

О какой-то особой красоте мне тут говорить не придется, но весьма неплохо

Спрашивают, что я думаю про китайский автопром и как мне пятнадцатилетняя Audi A6. Резонно ли взять старый Hyundai и вкладываться в него? Стоит ли брать подержанную Mazda MX-5? Если у вас есть вопросы ко мне типа этих, то задайте их кому-нибудь другому, потому что у меня есть только один ответ: без понятия.

Дорожный просвет по паспорту всего 120 мм, но по ощущения он гораздо больше. По крайней мере, бампер бордюров не боится

Не то чтобы я не хочу отвечать, я на самом деле не знаю. Спросите меня что-то конкретное, например, как быстро она разгоняется или каков на самом деле расход топлива, и, быть может, я отвечу что-то вразумительное, но вопросы типа «что лучше» и «стоит ли брать» слишком общие и индивидуальные.

На дворе XXI век, а не первая половина двадцатого. Тогда сотни разных производителей пытались изобрести что-нибудь этакое, новое, интересное. То руль квадратным сделают, то вообще уберут его, то колеса убирающиеся, то двигатель на крышу поставят. То цилиндры поставят горизонтально, то буквой зю. Коробки передач переворачивали с ног на голову, в бак заливали ослиную мочу вместо бензина, выхлопную трубу заводили в салон, а водителя сажали на капот. В те времена работа автожурналиста, вероятно, была поистине интересной и полезной. Покупателям действительно было важно знать, работают ли автоматические ремни безопасности и насколько хороши автомобильные мешки для собак. Журналисты выслушивали доводы инженеров о блокирующемся дифференциале, а потом писали длинную статью о том, сработал ли он. Тогда особый интерес представляла тема портативных унитазов в машине со сливным бачком под потолком. Теперь — управляемый занос и то, как быстро машина может войти в поворот. Скукота.

В обществе осведомленных людей принято считать Brilliance копией BMW – на самом деле это не так. С точки зрения дизайна баварские автомобили может напоминать разве что решетка радиатора. И то очень отдаленно

Если вы не имеете возможность проверить, то разницы между BMW 3-серии и Audi A4 фактически нет. Golf и Octavia, строго говоря, одно и то же с разными багажниками. Выбирать фаворита между Camry, Mondeo и Optima с точки зрения конструкции – все равно, что выбирать одну из целой полки бутылок молока. Покупка автомобиля стала напоминать покупку кроссовок.

Или брюк. В общем смысле все они устроены одинаково, но мне, например, принципиально, чтобы ширинка была на молнии, а не на пуговицах, чтобы штанины были широкими и не обтягивали мои икры, как водолазный костюм. Чтобы талия была высокая и задница не торчала, когда садишься или нагибаешься. Еще я знаю, что буду смотреться в коротких штанах, как подстреленный, оранжевый мне не идет, а джинсы должны быть синими. Но единственный способ удостовериться, что эти штаны нужно брать – примерить их. Так же и с машинами. Стоит сесть в нее и прокатиться, чтобы понять нравится она тебе или нет.

Автомобиль больше практически всех своих конкурентов. В длину 4708 мм. Если кому-то проще воспринимать информацию аналогиями, то H530 по размерам почти такой же, как Peugeot 408

Прокатитесь на Range Rover Sport и на BMW X5 и сразу поймете, что для вас предпочтительнее. Сядьте за руль Volvo и прикиньте: «Подходит ли он мне?» Знаю случаи, когда люди ехали покупать Mercedes, но просто ради интереса зашли в рядом стоящий салон Jaguar и уже не пошли дальше.

Тут кстати сказать, что не стоит забывать еще и о том, как вы смотритесь в машине. Огромные бородатые мужики за рулем Daewoo Matiz – это ужасно. Извините, нелепо. Они диссонируют друг с другом. Точно так моей сестре однозначно не подойдет Escalade или Land Cruiser 200. Не потому, что любая женщина за рулем большого внедорожника смотрится глупо, и не потому, что они не умеют управляться с чем-то большим на парковках, а потому, что она маленькая. Её еле будет видно из-за руля. А теперь представьте, как она будет в него забираться. Но значит ли это, что Toyota сделала плохой внедорожник? Стоит ли вам его покупать или нет? На этот вопрос невозможно ответить, потому что ответ будет зависеть от ваших генов, предпочтений и интересов.

В Китае Brilliance воспринимают как промежуточное звено между китайским автопромом и европейскими моделями. Именно так и надо его воспринимать нам. Именно таким он и является. То есть до европейцев (некоторых) он недотягивает, но точно не разочарует. А с недорогими корейцами еще и поспорит

Теперь самое время поговорить о Brilliance H530. Я целую неделю катался на этой машине. И с полной уверенностью могу сказать, что отдавал ее без особой радости. Конечно, когда у меня спрашивали, на чем я сегодня, хотелось ответить как можно тише, ведь для большинства название звучит как «чтототамкитайское», а для особо продвинутых как «китайская-пародия-на-бэ-эм-вэ». Но мне машина понравилась. Потому что я на ней ездил, а они нет.

Да, облик Brilliance некоторым напоминает BMW. Мне так не кажется, но в любом случае BMW не против. И вообще-то китайцы разрабатывали дизайн вместе с итальянцами из Pininfarina. Двигатель тут от Mitsubishi, автоматическая коробка от Hyundai, настраивать подвеску помогали немцы, а собирается он у нас Черкесске. Так что хоть автомобиль и производит компания, которая принадлежит китайцам, на самом деле – скажем это шепотом – он китайский настолько же, насколько и Тайвань.

Форма ходовых огней необычна – похожую закорючку сейчас использует Nissan. Остальной свет, впрочем, весьма обычный

Но разве это плохо, что нам предлагают проверенные технологии и знания по доступной цене? Раньше, когда мы покупали китайский автомобиль, никто не обращал внимания на то, что все держится на обойном клее, а детали сделаны и фантиков от конфет, съеденных детьми за Новый год. Цена была низкой и никому не было дела до качества. H530 стоит от 559 990 рублей. А топовая комплектация, которая досталась мне, оценена в 664 900 рублей.

Это немаленькая машина. Немного больше Volkswagen Jetta, но меньше Passat. Так что, если исходить из рублей за сантиметр, окажется, что она намного дешевле европейских, корейских и японских моделей и даже дешевле некоторых конкурентов из Поднебесной. Но что с качеством? На самом деле, оно гораздо лучше, чем вы ожидаете. Пластик местами мягкий и качественный (местами, правда, жесткий и дешевый), плюс в машине полно опций.

То же самое внутри. Места много. Задний диван просторен, места с запасом и в ногах, и над головой. Единственный минус – глазу не за что зацепить. Сзади всего два подголовника, нет подстаканников, подлокотника и дефлекторов. Но поскольку это бюджетный автомобиль, думаю, не стоит задумываться при покупке об этих вещах.

Это максимальная комплектация. Но ни цветного экрана с камерой заднего вида, ни климат-контроля не будет. Зато цена разумная и сделано со вкусом

Еще в этой машине нет подогрева руля и лобового стекла – что в принципе неудивительно – и подогрева сидений тоже нет – это уже расстраивает. Но сиденья в любом случае будут тканевые и это хорошо, потому что зимой они теплее, а летом холоднее кожаных. Музыка играет лучше, чем обычно – у нее 8 динамиков, но экран только монохромный, а значит, камеры заднего вида не может быть даже в теории. Бортовой компьютер не показывает средний расход топлива, руль регулируется только по углу наклона, а климат-контроль недоступен.

В салоне первым делом в глаза бросается блестящая центральная консоль «под титан». Как минимум, оригинально. Клавиши удобно скомпонованы, пользоваться ими удобно

Теперь о рулевом управлении. Оно с электрическим усилителем, так что парковаться легко. Обратной связи не слишком много, но проблем возникать не будет. Ход весьма комфортный. На неровностях машина обходится с вашим телом деликатно. Никаких толчков, дерганий и лишнего шума. В поворотах она едет, как… что-то ничего на ум не приходит. По-моему, нормально она едет, не к чему прицепиться. Средненько так, как автомобиль. Вот и все.

Трансмиссия на выбор пятиступенчатая тойотовская механическая или пятиступенчатый «автомат» от Hyundai, как на тесте. Спортивного режима в нем нет, но настроен он очень хорошо

Под капотом стоит единственно возможный для России 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 110 л.с. Он довольно старый, но надежный, может переваривать 92-й бензин и не страдает повышенным аппетитом. Сложно сказать, сколько именно он потребляет, по моим подсчетам около 10 литров в городе. По паспорту в смешанном цикле — 7,5 л/100км. С механикой должно быть меньше. «Автомат» пятиступенчатый. Ничего особенного он собой не представляет, но в паре с этим мотором производит впечатление. Плавно переключается вверх и вовремя соскакивает вниз, когда немного сильнее начинаешь давить на газ.

Один из немногих китайских автомобилей, у которых есть система стабилизации. Бортовой компьютер неполноценный: он делится информацией о запасе хода и мгновенном расходе топлива, но ничего не говорит о среднем расходе

Автомобиль весит 1415 кг, так что скорость и разгонная динамика, очевидно, не то, чем можно было бы гордиться. Так и есть. До 100 км/ч с «автоматом» он разгоняется за 13,1 секунды, с механикой – за 11,3.

Brilliance H530 – не та машина, которую хочешь купить, выиграв в лотерею. Я бы сказал, она вообще не из разряда тех, о которых мечтаешь. Она для тех, кто не богат, но не хочет брать в кредит Solaris. Дизайн снаружи не выдающийся, внутри все очень прилично. Мало кто может за эти же деньги предложить что-то получше такого же размера. Так что, брать?

Сзади полным-полно места. Сиденья не такие удобные, как спереди, и никаких удобств вроде подлокотника, подстаканников и дефлекторов у задних пассажиров нет

Я бы не спешил по двум причинам. Во-первых, шильдик на капоте. Когда его кто-то замечает, сразу начинают смотреть на тебя немного по-другому. Как на того, кто решил всех обмануть и выпендриться. Вам придется объяснять, что это не так, приводить веские аргументы, парировать доводы собеседника и так далее. Все это сильно утомляет. И потом, вы не должны смотреться в ней глупо. Возможно, когда вы примерите ее на себя, посидите в ней и прокатитесь, она не будет вам нравиться так, как понравилась мне. Но, возможно, вы скажете мне спасибо.

Багажник большой – 520 литров, но пользоваться им не всегда удобно. Петли съедают часть места и слишком много округлостей и выпуклостей

Альтернатива

Changan Eado

Автомобиль малораспространенный в России, но весьма симпатичный. Получил четыре звезды из пяти в рейтинге безопасности по системе C-NCAP (китайский аналог EuroNCAP). Цены начинаются от 659 000 рублей – почти столько же просят за максимально оснащенный H530. Заканчиваются на отметке 739 000 рублей. Двигатель выбирать не приходится – это 1,6-литровый 113-сильный мотор. При этом трансмиссия может быть как 5-ступенчатая механическая, так и 4-ступенчатая автоматическая. Салон просторный, багажник большой. Среди опций ничего выдающегося нет.

Geely Emgrand EC7

Этот автомобиль предлагается в кузове седан и хэтчбек. Рассматривая первый, стоит отметить большой багажник и весьма просторный салон. Правда, качество материалов, дизайн, эргономика и все остальное отправляет нас к китайским машинам начала столетия. Зато цена радует – от 449 000 до 579 000 рублей. Есть выбор моторов: либо 1,5-литровый 98-сильный, либо 1,8-литровый мощностью 126 л.с. Для последнего доступен вариатор. На трассе обоих моторов недостаточно. Опций много, но почти по всем нужны какие-то оговорки. В общем, европейцам он не конкурент, даже учитывая цену. Хотя именно за цену почти все его и выбирают.

Lifan Cebrium

Если смотреть на цифры, то по габаритам Lifan очень похож на Brilliance, только багажник на 100 литров больше. А вот дизайн все еще на любителя. При этом единственный мотор объемом 1,8 литра и мощностью 128 л.с. предлагается исключительно с пятиступенчатой механикой. Динамики не хватает. Шумоизоляции тоже. Цены стартуют с 614 900 рублей, но с учетом новогодних акций и спецпредложений, можно получить 130 000-ую скидку на машину 2014 года выпуска. Очень хорошо оснащен.

Chery Arrizo 7

Машина хорошо выглядит как снаружи, так и внутри. Материалы отделки хорошие, много внимания уделено безопасности. Список оборудования заставляет позавидовать владельцев многих куда более дорогих машин, но почему-то нет подогрева сидений. Мотор всего один – 1,6-литровый мощностью 126 л.с. Работать он может в паре с 5-ступенчатой механикой или вариатором. Багажник объемом 450 литров. О динамике официальных данных нет, но, судя по тому, что весит он больше остальных (1,5 тонны), быстрым его назвать будет нельзя. Цены выше, чем на H530 – от 679 до 735 900 рублей.

Источник: autonavigator.ru

Нет комментариев

Добавить комментарий

как получить трафик на сайт Яндекс.Метрика