Сканируем старость Volvo S80 (II поколение, 2006-2016)

Volvo S80 по современным меркам — долгожитель автомобильной индустрии. Конечно, не такой, как прежний XC90, но тоже себе ничего — десять лет на конвейере.

За это время легковой флагман шведской компании пережил два рестайлинга, однако подавляющее большинство предложений сегодня это автомобили до обновления, с доминантой докризисных вариантов 2006-2008 годов. Машин после рестайлинга (2011-2013) заметно меньше, а экземпляров, переживших вторую модернизацию (после 2013-го) и вовсе практически нет. Сказывается обновление конкурентов и цена на модель, растущая на первичном рынке.

Второе поколение Volvo S80 грянуло в 2006 году

Зато на рынке вторичном S80 дешевеет изрядно. Средний чек на модель до рестайлинга (2006-2011) 645 340 рублей. Седан после первого обновления (с 2011 по 2013-й) в среднем тянет на 990 529 рублей, а варианты, возрастом от года до трёх – на 1 502 444 рубля. Если же мерить целиком поколение, по данным сервиса Яндекс.Авто, S80 второй генерации предлагается за 685 тысяч рублей. Причём это отнюдь не окончательная цена средней сделки — нередко есть повод поторговаться.

Легковой флагман метил в премиум бизнес-класс (сегмент E, премиум). В длину седан составлял 4851 мм (колёсная база 2835 мм), в ширину 1861, а в высоту 1493 мм

Отличить ранний S80 последнего поколения от машины годичной давности можно по состоянию оптики и хрома. На восьми-десятилетних седанах, фары, как правило, непрозрачные, матовые, а хром – потускневший. Впрочем, и реальные пробеги таких экземпляров часто колеблются в диапазоне 150-250 тысяч км. Пятилетки и автомобили свежее, при хорошем уходе, порадуют глаз свежим товарным видом. Медленно увядает и отделка салона.

Признак самых ранних экземпляров (не новее 2008 года) скромное слово Volvo на крышке багажника

Любопытно, что шведская марка активно оперирует понятием модельного года, внося мельчайшие изменения в наполнение каждой модели чуть ли не ежегодно. Так, на ранних экземплярах S80 слово Volvo, было налеплено мелкими буквами по центру багажника, а с 2008-го его стали писать во всю ширину шрифтом большего кегля. Тогда же у S80 появились два новых цвета, иные подголовники и система контроля давления в шинах (опция). При этом шведы почему-то всегда живут в будущем времени. Весь 2015-й продавался S80 2016-го модельного года. В 14-м предлагались машины 15-го… И так дальше.

Первый рестайлинг случился, когда на календаре был 2011-й год. В ходе модернизации у машины едва заметно изменились детали экстерьера и интерьера. Расширился список возможного оснащения. Появились новые системы безопасности. Блок на решётке радиатора – признак самой интересной фишки – активного круиз-контроля с функцией автоматического торможения на маленьких скоростях

Весьма часто пересматривался список моторов и степень их форсировки. И это без учёта не доступных на нашем рынке двух установок объёмом 1.6. Выбирая Volvo S80 по возрасту, Вы ограничивайте список доступных моторов. И напротив, ориентируясь на конкретный двигатель, привязывайте себя к определённому периоду производства модели. Некоторые модификации продавались у нас меньше года.

Самый скромный вариант, рассчитанный на корпоративных клиентов, у нас появился в 2008-м и протянул до 2011-го. Речь о «фордовской» рядной «четвёрке» объёмом два литра с отдачей в 145 сил и 190 Нм. До недавнего времени её же ставили на Mondeo и Focus. Встречается этот мотор и на «Маздах», но вот в оболочке Volvo S80 попадается редко. Ставка на относительно «дешёвую» версию дорогого седана на оправдалась, а потому статистику лучше черпать, опираясь на диагнозы родственной техники.

А у неё частенько барахлят катушки (по 3000 рублей за штуку) и провода зажигания, ноют клапаны заслонок впускного коллектора (при этом после 3000 об/мин мотор скисает), и с периодичностью раз в 50—60 тысяч километров, требует чистки дроссельная заслонка. Если пробег подобранного Вами автомобиля в диапазоне 100—150 тысяч км, обратите внимание на работу двухмассового маховика. Слышны посторонние звуки? Требуйте скидку в несколько десятков тысяч рублей. Ремонт недешёвый, но если проигнорировать этот «звоночек», есть риск попасть на ещё большие деньги.

После апгрейда название марки на багажнике написано более гордо

Привод ГРМ реализован здесь с использованием цепи, пристально следить за которой пора со 100 тысяч км. Проблем при смене подкинет отсутствие меток, бесшпоночная посадка шкивов, а также наличие фазовращателей. Доверять процедуру первому встречному слишком опасно, а пользоваться дилерскими услугами — дорого. Поэтому, если уж рассматривайте S80 с рядной «четвёркой» с подобным пробегом, аккумулируйте средства на грядущий ремонт. Либо требуйте скидку. К слову, молва о дороговизне обслуживания автомобилей Volvo основана на стоимости нормо-часа у официально дилера. Если чинить машину в обычных сервисах и с использованием неоригинальных деталей траты можно опустить вдвое.

Самый распространённый мотор на S80 — рядная «турбопятёрка» T5 с рабочим объёмом 2.5 литра. Отдача мотора зависит от года выпуска: с 2006 по 2010-й она составляла 200 сил и 300 Нм. Следующие три года — 231 лошадь при 340 Нм. Во второй половине 2013-го мотор стал ещё эффективнее, нарастив мощность до 254 сил. Впрочем, в 2014-м российский офис Volvo дефорсировал его до более гуманных, с точки зрения налога, 249 лошадей, а в последние пару лет российская спецификация «турбопятёрки» выдаёт 245 сил.

Volvo S80 в Швеции – это автомобиль чиновников среднего ранга и выше

Примечательно, что этот силовой агрегат тоже встречался в прошлом Mondeo. Однако на этот раз донором была Volvo. Рядные «пятёрки» — известное детище шведских двигателистов. Слабое место произведения — маслоотделитель системы вентиляции картера. Он склонен зарастать отложениями и, если за ним не следить, через 60—80 тысяч км повышенное давление выдавит уязвимые сальники. Неприятный факт случится быстрее, если машина обитает на холоде. Катушки зажигания (по 6000 рублей), напротив, плохо переносят жару. Кроме того, у этой модификации нередко клинит хлипкий термостат (14000 рублей). Немаловажно, чтобы прежний владелец следил за уровнем и качеством масла. Клапаны системы CVVT, отвечающие за подачу смазки в муфту регулировки фаз газораспределения, крайне чувствительны к этому.

Атмосферная «шестёрка» 3.2 литра (238 лошадей и 320 Нм — дорестайлинга и 243 силы при тех же 320 Нм — после), пожалуй, самый неприхотливый бензиновый вариант Volvo S80. Такой продавался до 2012-го. В приводе ГРМ тут цепь, способная без растяжки пройти до 200 000 км. Однако и эта модификация небезгрешна. Масштабная напасть седанов 2006-2008 годов – течь масла, вызванная неудачной конструкцией системы вентиляции картера, соединённого с клапанной крышкой. Именно по этой причине подкапотное пространство часто потеет моторным маслом. Да и соединения трубок системы охлаждения между расширительным бачком и блоком цилиндров бывают теряют герметичность, заливая антифризом неудачно пристроенный генератор (50 000 рублей). Впрочем, это проблемы преимущественно ранних машин. А единственный комплексный риск — замена нейтрализатора (100 тысяч рублей), необходимость в которой может возникнуть после 100 тысяч пробега.

Машина с рядной «турбошестёркой» в 285 или 304 лошадиные силы (в зависимости от года выпуска) часто являлась носителем аэродинамического обвеса R-Design. Стоял такой седан дорого, а потому на рынке их практически нет. Но если всё же найдёте и решитесь купить, знайте, что у этой модификации те же болезни, что и 2,5 литрового T5.

Второй фейслифтинг датируется 2013-м. Автомобиль получил новые бамперы, решётку радиатора и оптику

Частенько шведский седан встречается и с V8, объёмом 4.4 литра в 315 л.с. при 440 Нм. И это несмотря на то, что такой двигатель полагался S80 только до 2011-го. Этот силовой агрегат делали в Volvo совместно с Yamaha, главным образом, для XC90, однако позже посчитали не лишним добавить его и в моторную гамму седана. Как же он поместился? Благодаря 60-ти градусному углу развала цилиндров, вместо традиционных 90. Правда из-за такого решения в конструкцию добавили балансирный вал (20 000 рублей), со слабыми на ресурс подшипниками. Вдобавок узкие масляные каналы V-образной «восьмёрки» забиваются и нарушают циркуляцию смазки.

После 80—90 тысяч километров с V8 следует держать ухо в остро. Причём в прямом смысле. О неисправностях известят посторонние звуки. Стук? Значит пора заняться верхней опорой крепления (12000 рублей). Писк — направляющими роликами ремня навесного оборудования. Кроме того, модификации с большими моторами, прежде всего, 3.2 и 4.4 литра, чаще требуют внимания к элементам передней подвески, а также к подушкам двигателя. Ничего удивительного — физика, вес.

Есть у S80 и общая, для бензиновых модификаций, проблема — перегрев, случающийся из-за отказа датчиков температуры, вентилятора и грязного радиатора. Минимальные последствия — пропуски зажигания и разрушение свечей. Стадия номер два — смерть дорого бензонасоса (80 000 рублей). Если на подобранном варианте есть характерные признаки перегрева (потеки антифриза), лучше отказаться от предложения.

На этом фото салон Volvo S80 второй генерации в начале карьеры…

У дизелей подобных недугов нет. Но и самих дизелей мало. В России такие Volvo S80 продавались лишь пару (с 2010 по 2011 и с 2014 по настоящее время) из десяти лет производства. Выбор относительно невелик: фактически это единственная рядная «пятёка» пусть и с разным объёмом и несколькими мощностными настройками. Индекс D3 подразумевает 163 л.с. и 400 Нм, D4 175 или 181 лошадь (420 и 400 Нм, соответственно). Наконец, D5 — 205 или 215 л.с.

Здесь — в середине жизни. Как видите, самое заметное изменение – руль

Если ищите дизельный вариант, постарайтесь узнать, промывал ли прошлый владелец блок вихревой заслонки и систему вентиляции картера. Делайте это и сами после приобретения. Со 100 тысяч километров пора обращать внимание ещё и на чистоту системы рециркуляции отработавших газов (EGR). Но главная неприятность дизельного седана — слабый электропривод регулятора давления турбонаддува (около 15 000 рублей). «Прихватить» с одинаковой вероятностью может практически при любом пробеге. Недуг усугубляется тем, что от избыточного давления страдает крыльчатка турбокомпрессора. Ремонт не из дешёвых — 85 000 рублей.

А так выглядит салон свежих S80 (на фото дорогая комплектация). Мультимедийный экран стал больше, но теперь не прячется в панель, как раньше. Прямые линии тонкой центральной консоли уступили место округлым. Изменилось и её наполнение

Не менее серьёзные риски несёт в себе и трансмиссия. Львиная доля Volvo S80 укомплектована «автоматами». Машин с «механикой» на российском вторичном рынке всего 1,5%. И в это число входят агрегаты двух серий: вольвовские «шестиступки» M66 и фордовские коробки серий MMT6 и MTX75. В силу невероятно малого тиража объективной статистики по ним нет, а вот по другим типам трансмиссий исходных данных хватает.

Так для версии с «фордовской» рядной «четвёркой» в два литра в качестве альтернативы «механике» предлагался «фордовский» же робот с двумя сцеплениями PowerShift. В отличие от похожего по конструкции DSG концерна Volkswagen, биография этого агрегата не запятнана скандальными происшествиями. Серьёзных и массовых претензий к «роботу» нет, главное менять масло и фильтр, соблюдая предписанный интервал (раз в 45 тысяч км). Впрочем, теоретически, покупать S80 с классическим «автоматом» все же спокойнее. Но так ли это на практике?

Главная проблема шести и восьми ступенчатых коробок Aisin, как у бензиновых двигателей, — нетерпимость к высоким температурам. Если машина провела всю жизнь в пробках, это повод пристальнее изучить состояние «автомата». Зная о проблеме, многие владельцы дооснащали его дополнительными элементами охлаждения. Если таковые найдутся, это будет большим плюсом конкретного варианта. Не меньше внимания следует уделить «автомату» и в случае, если ищете Volvo S80 с мощным мотором. Рывки с каждого светофора определённо аукнутся с возрастом. Важная профилактическая процедура — обновление масла в коробке раз в 40-60 тысяч км.

Возможный полный привод Volvo S80 утратила вместе с уходом мотора Т6. Передача момента на обе оси реализовывалась при помощи муфты Haldex. Чем новее она будет, тем лучше. Во-первых, в этом случае агрегат меньше изношен чисто физически. Во-вторых, с течением лет, у узла менялись поколения, а с ними и производительность.

Жаль, вне зависимости от этого, блок управления Haldex капризен. Всё как в случае с прежним XC90, с которым у S80 много общего (к примеру, платформа). Поэтому и болезни схожи. Основной поставщик неприятностей — датчик давления масла (в р-не 10 000 рублей). Реже погибает масляный насос (где-то 22 000 рублей). Но самое дорогое слабое звено — блок управления DEM (150 000 рублей), установленный на картере муфты и незащищённый от сырости. Карданный вал не переносит жары, но при этом соседствует с выпускной системой, которая нагреваясь, сокращает его жизненный путь.

С ходовой частью всё проще. Главное не связываться с активной подвеской с тремя предустановленными режимами, которой S80 обзавелась во второй генерации. Выбирая автомобиль с пробегом, лучше искать машину с обычным, пассивным шасси.

Основные «расходники» под машиной – резиновые изделия. Железные детали: рычаги, амортизаторы и пружины редко требуют замены раньше 100 тысяч км.

Основные электронные дефекты седана — отказывающие замки зажигания (14 500 рублей) и дверей (16 000 рублей), а ещё капризные моторчики электростеклоподъёмников. На пятилетних машинах и старше иногда шалят фары. В остальном, всё чин-чинарём.

Коррозионная стойкость шведского кузова образцовая. Очаги ржавчины — признак некачественного ремонта после аварии. К слову, кузовные детали на Volvo меняют редко, лишь в случае крайней необходимости и в основном только при спонсорстве КАСКО. В остальных случаях до последнего латают исходник. Даже незначительного удара в среднюю стойку хватит, чтобы отправить машину в утиль… Чинить Volvo после ДТП дорого, а потому остерегайтесь самопально восстановленных вариантов.

Источник: autonavigator.ru

Нет комментариев

Добавить комментарий

как получить трафик на сайт Яндекс.Метрика