Haval H2 против Suzuki Vitara: чей «недопривод» лучше

Чисто технически идеальную пару «эйч-второму» составляет 140‑сильная Vitara S с турбомотором 1.4. Но японцы просят за нее более полутора миллионов рублей, поэтому мы взяли базовую Витару (1,6 л, 117 л.с., шестиступенчатый автомат, передний привод) за 1,3 миллиона рублей — она, к слову, наиболее востребована покупателями.

Haval заметно мощнее и почти на двести тысяч дешевле. Интригующее начало.

Ключевая ставка

Сравните ключи от Suzuki и Хавейла — и многое прояснится еще до того, как вы откроете двери автомобилей. Старомодный японский брелок с длинным жалом и крохотными кнопками лишний раз не достанешь из кармана на людях, в то время как стильный ключ от «китайца» без стеснения положишь на столик в кафе. Мелочь? Но с подобных мелочей всё и начинается. Нужно ли пояснять, какой автомобиль оборудован системой бесключевого доступа и кнопочным пуском двигателя?

Вверху — ключ от машины за 1,1 миллиона рублей. Внизу — от машины за 1,3 миллиона. Что-то не сходится, верно?Вверху — ключ от машины за 1,1 миллиона рублей. Внизу — от машины за 1,3 миллиона. Что-то не сходится, верно?

Если убрать с центральной консоли Витары классную во всех отношениях мультимедийную систему с семидюймовым тачскрином, ее интерьер не отличишь от недорогих азиатских салонов десятилетней давности. В Suzuki есть всё, чтобы, заплатив 1,3 миллиона рублей, покупатель не чувствовал себя зажиточным: жесткий и легко царапающийся пластик, дешевые материалы потолочной обивки, лишенные подсветки клавиши стеклоподъемников на задних дверях. Слава всевышнему, с эргономикой здесь порядок (за исключением страдающего неидеальной избирательностью и лишенного индикации селектора автомата). Жесткое кресло радует продуманным профилем и правильной геометрией посадки, приятный руль просится в руки. И даже подлокотник между передними креслами имеет продольную регулировку.

К удивлению синофобов, в Хавейле всё иначе. Мягкий пластик передней панели, декоративная подсветка дверей, кожаные подлокотники и прочие мелочи создают ощущение более дорогого автомобиля. Здесь хочется задержаться. Здесь ничто не гремит. А селектор автомата ходит с приятным «резиновым» усилием и позволяет — в отличие от рычага Витары — вслепую поймать положение Drive. Конечно, не всё идеально: например, мультимедийная система со средненьким звуком задумчива и не слишком логична по части интерфейса, а кнопки регулировки температуры с непривычки ищешь достаточно долго. Но жалеть по-настоящему приходится лишь о том, что удобное кресло водителя даже в самом нижнем своем положении стоит слишком высоко, а симпатичные на вид приборы читаются так себе.

Качественные материалы, аккуратная сборка, богатое оснащение — интерьер китайского кроссовера производит куда более сильное впечатление, чем салон «японца».Качественные материалы, аккуратная сборка, богатое оснащение — интерьер китайского кроссовера производит куда более сильное впечатление, чем салон «японца».

Haval после шести

Цены ценами, но справедливо ли сравнивать 150‑сильный наддувный Haval и 117‑сильный атмосферный Suzuki? После традиционного взвешивания этот вопрос отпал сам собой: Haval H2 оказался аж на 403 кг тяжелее Витары — одного из самых легких кроссоверов в классе! Неудивительно, что «китаец» ничуть не быстрее — это сразу чувствуешь, пересаживаясь из машины в машину. А позже нестрогие замеры на подсохших дорогах автополигона подтвердили субъективные впечатления: разгонная динамика обеих машин соответствует паспортным данным, — впечатляющими эти двенадцать секунд до сотни не назвать, но в большинстве ситуаций тяги хватает.

К согласованности трансмиссий с моторами вопросов нет. Несмотря на отсутствие спортрежимов, обе коробки адекватно перебрасывают передачи как вверх, так и вниз. При этом Suzuki балует водителя удобными подрулевыми лепестками. Хотя заметно быстрее в ручном режиме трансмиссии не едет ни Vitara, ни H2.

На подступах к красной зоне кроссоверы неприятно нудят мотором, при замедлении расстраивают неидеально настроенным приводом педали тормоза (H2 — ватный, Vitara — нервная). В общем, со временем оба автомобиля «тушат» даже самых азартных водителей. И хотя жестковатый Suzuki рулится приятнее и понятнее расслабленного Хавейла с его длинным рулем, если говорить о настоящем удовольствии от вождения, то оба наших героя проходят мимо.

Взрослые 185 мм под защитой двигателя позволяют покуражиться на легком бездорожье, не опасаясь за сохранность бамперов или агрегатов, расположенных под днищем. И всё же основная стихия переднеприводной модификации H2 — ровные асфальтовые трассыВзрослые 185 мм под защитой двигателя позволяют покуражиться на легком бездорожье, не опасаясь за сохранность бамперов или агрегатов, расположенных под днищем. И всё же основная стихия переднеприводной модификации H2 — ровные асфальтовые трассы

По ездовому комфорту предпочтительнее «китаец». Он немногим лучше Suzuki фильтрует дорожную мелочь и лишь чуть мягче мчит по проселку, однако трамвайные пути и «лежачих полицейских» проглатывает на раз — в то время как Vitara, несмотря на шины более высокого профиля, устраивает своим седокам приличную встряску. Если ехать пассажиром, я однозначно предпочту мягкий Haval и с комфортом раскинусь на его более просторном и функциональном заднем диване. Конечно, двое взрослых неплохо устроятся и в Suzuki, но запас пространства в плечах и коленях здесь не тот. А вот багажник у Витары хорош — заметно вместительнее и удобнее благодаря двойному полу.

Haval H2 против Suzuki Vitara: чей «недопривод» лучшеHaval H2 против Suzuki Vitara: чей «недопривод» лучше

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Источник: zr.ru

Нет комментариев

Добавить комментарий

как получить трафик на сайт Яндекс.Метрика