Как стать леди за рулем: все секреты «Автоледи-2016»

В свое время легендарный автогонщик Стирлинг Мосс заметил, что ни один мужчина не признается в том, что недостаточно уверенно управляет автомобилем. И с тех пор мало что изменилось: увидев на заднем стекле идущего впереди автомобиля стикер с туфелькой на высоком каблуке, мы, мужчины, тут же стараемся продемонстрировать эффектным обгоном свое превосходство. Об анекдотах про блондинок за рулем (сочиняют их, конечно же, не блондинки) я уже и не говорю. Но милые дамы не ропщут и не ввязываются в бессмысленные дискуссии, а предпочитают целенаправленно работать над собой.

Экзамен по ПДД. Почти без права на ошибку.Экзамен по ПДД. Почти без права на ошибку.

Одним из результатов такой работы стал IV Всероссийский конкурс водительского мастерства «Автоледи‑2016», прошедший в Санкт-Петербурге. Предвижу снисходительное замечание мужчин: мол, мы отдыхаем в бане, а наши половинки — в «кружкáх по интересам». На самом деле все гораздо серьезнее: во‑первых, этот конкурс проходил в рамках VI международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни», что само по себе говорит о тех задачах, которые ставили перед собой организаторы действа. Во‑вторых, о том, что подобные конкурсы являются не просто слетом единомышленниц, а представляют собой сформировавшееся направление пропаганды безопасности дорожного движения, свидетельствует «качественный и количественный» состав участниц.

Леди выбирают «немца»

Автомобили девушки не жалели, но все Polo испытание выдержали с честью.Автомобили девушки не жалели, но все Polo испытание выдержали с честью.

На старте — 125 «автоледи» из 63 регионов, и каждая прошла непростой отборочный тур. Какое из национальных соревнований по автомобильному спорту может похвастаться подобной географией? Представлена в нем действительно вся территория Российской Федерации: от Владивостока до Карелии и от Ямало-Ненецкого автономного округа до Тывы. Татарстан, Саха, Марий Эл и Адыгея, потрясающее представительство сибирских регионов, Забайкалье, Карачаево‑Черкесия и Северная Осетия… Что уж говорить про центральные области Российской Федерации. Важно и то, что в состав многих делегаций входили сотрудницы региональных управлений по безопасности дорожного движения, а это значит, что полученный ими опыт будет использован в деле профилактики дорожно-транспортных происшествий на местах. Эту проблему можно решить только всем миром, и неслучайно сам конкурс проводился под эгидой Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Российской Федерации.

Спонсором конкурса стала марка Volkswagen, не только предоставившая призы и памятные подарки, но и обеспечившая участниц «оружием для сражений» — седанами Volkswagen Polo.

Автомобили для таких соревнований должны обладать универсальностью и отменной эргономикой, а также надежностью — амбициозные спортсменки материальную часть в сражении за победу не жалели.

Андрей Герасенков, руководитель Школы высшего водительского мастерства, мастер спорта международного класса по автоспорту.Андрей Герасенков, руководитель Школы высшего водительского мастерства, мастер спорта международного класса по автоспорту.

 — Движение «Автоледи» набирает обороты, и на этих соревнованиях девушки продемонстрировали очень высокий уровень подготовки. А число представленных регионов просто фантастическое. И это радует — движение на наших дорогах станет тем безопаснее, чем больше людей будет уверенно управлять автомобилем. Упражнения на трассе наших соревнований моделировали реальные дорожные ситуации. И девчонки с конкурсным заданием справились настолько хорошо, что могли бы дать фору многим мужчинам.

Хочу отметить и автомобили Volkswagen Polo: несмотря на то что накал страстей зашкаливал, а число стартов превысило сотню, машины не просто выдержали — они ни разу не подвели участниц. Да и вообще, у этой марки легендарные традиции в спорте. Достаточно упомянуть успехи Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиá, выступающих в чемпионате мира по ралли на автомобилях Volkswagen Polo R WRC — на счету экипажа и команды Volkswagen Motorsport уже три чемпионских титула, и сейчас они буквально в шаге от завоевания четвертого. Отличные результаты показывают автомобили Volkswagen Polo и в российских национальных чемпионатах как в ралли, так и в кольцевых гонках.

Мы все учились понемногу

Давно ли вы освежали в памяти правила дорожного движения? Уверен, что давно. А вот для всех «автоледи» настольной книгой перед соревнованиями стал сборник вопросов и задач по ПДД. И стартовый конкурс, который принес первые очки в копилки соревнующихся команд, - экзамен по Правилам. Тот самый, «электронный», который сдают выпускники автошкол. Двадцать вопросов — и от правильности ответов зависят баллы и командного, и личного зачетов конкурса. Работники Госавтоинспекции, которые выступали в роли судей, подтвердили, что в вопросах теории девушки-участницы отнюдь не оказались слабым полом.

Если что-то шло не так, то на помощь «автоледи» всегда приходили сотрудники ГИБДД.Если что-то шло не так, то на помощь «автоледи» всегда приходили сотрудники ГИБДД.

А еще настоящая леди должна принимать активное участие в общественной жизни, в обсуждении актуальных проблем общества и генерации идей по их решению. Одной из таких тем, а именно безопасности на дорогах, был посвящен круглый стол, на котором присутствовал главный государственный инспектор по безопасности дорожного движения Российской Федерации Виктор Нилов. Участницы круглого стола вновь и вновь говорили о необходимости тренингов для повышения мастерства вождения выпускников автошкол. И опять не обошлось без сопоставлений «мужское — женское». Вот что считает руководитель санкт-петербургского центра водительских тренингов «Драйв Класс», мастер спорта по автомобильному спорту Илона Накутис:

— Миф о том, что женщина не способна управлять автомобилем на уровне мужчины, придумали недобрые люди. Я уже много лет убеждаюсь в том, что тренеры-мужчины, даже обладающие большим профессиональным и жизненным опытом, не всегда могут правильно донести до женщины задачи учебного процесса. И было бы идеально, если бы по окончании автошколы с ее выпускницами провели курсы тренингов преподаватели-женщины.

Даже строгий Виктор Нилов не смог устоять перед таким обаянием.Даже строгий Виктор Нилов не смог устоять перед таким обаянием.

С Илоной Накутис согласился и Виктор Нилов:

— Повышение мастерства водителей — обязательная часть работы по обеспечению безопасности дорожного движения. А нынешний конкурс «Автоледи‑2016» в очередной раз доказал, что девушкам-участницам эта тема небезразлична.

Слагаемые победы

А как же танцы, музицирование или проба сил на театральных подмостках? Участниц ждало и такое испытание. Среди тех, кто оценивал этот конкурс, были представители культуры. Даже Юрий Гальцев заглянул на огонек. Здесь было всё — и элементы мюзикла, и оды во славу ПДД, и драматические произведения. При таком обилии участниц и представленных ими жанров судьям не позавидуешь.

В жизни они подруги, но на трассе — непримиримые соперницы.В жизни они подруги, но на трассе — непримиримые соперницы.

Тем не менее победительницы творческого конкурса «Вместе за безопасность дорожного движения» были определены — ими стали представительницы Санкт-Петербурга. А главный этап под названием «Классическое скоростное маневрирование» был оставлен на десерт и прошел в заключительный день конкурса. Здесь еще раз хочется отметить потрясающую надежность Polo, ведь девчонки сражались азартно.

Нужно успеть и выступить, и пококетничать, и кулачки за подруг подер­жать.Нужно успеть и выступить, и пококетничать, и кулачки за подруг подер­жать.

И еще один момент, касающийся автомобилей. Чуть забегая вперед, приведу слова абсолютной победительницы конкурса сразу после заезда:

— Я человек прагматичный и не делю автомобили на мужские и женские. Оцениваю их исключительно по комфорту и техническим характеристикам. С седаном Volkswagen Polo буквально сроднилась с первых же тренировочных заездов: комфортный, послушный… Такое впечатление, что автомобиль всеми силами помогал мне проходить трассу соревнований.

Ольга Шляхтина, ТюменьОльга Шляхтина, Тюмень

— Меняется ли ситуация на наших дорогах, в том числе и отношение мужчин к женщинам за рулем?

— Отношение меняется. А как же иначе? Мы ведь прекрасная половина человечества! Да, у нас слишком глубокий внутренний мир и мы быстро выходим из равновесия. Но мужчины начали и это тоже понимать и принимать. Что же касается девушек за рулем, то им нужно чаще вспоминать, что они «автоледи», и вести себя соответствующим образом, не обострять ситу­ацию и больше думать о безопасности. Мы все или настоящие, или будущие мамы, поэтому на нас лежит большая ответственность.

А подобные соревнования дают возможность и с единомышленницами пообщаться, и необходимую долю адреналина получить.

Юлия Королёва, ТулаЮлия Королёва, Тула

— Как вы относитесь к названию конкурса — «Автоледи»?

— Приятно ощущать себя таковой.

— Женщин за рулем становится всё больше и уровень мастерства вождения у многих стал значительно выше. Как думаете, мужчины это замечают?

— Лично я пока перемен не вижу. Мне кажется, что сильный пол к женщинам за рулем по-прежнему относится с недоверием. Это — вообще, а на отношение к себе пожаловаться не могу.

Когда затихают моторы

Особенно напряженной была финальная часть турнира, где соперничали самые сильные участницы. Она включала в себя множество упражнений, начиная с филигранного выполнения «змейки» и заканчивая «полицейскими» разворотами. Борьба шла буквально за каждую секунду, а лидеры менялись, словно в калейдоскопе. И никаких «победила дружба» — все мысли только о победе! Но вот последняя из участниц финиширует «в базе». Рев моторов стихает, и о прошедших баталиях напоминают лишь следы шин на асфальте. Церемония награждения стала апофеозом трехдневных соревнований.

Ольга Загребина и Ирина Лобикова, ВолгоградОльга Загребина и Ирина Лобикова, Волгоград

— Трудно быть «автоледи»?

— По жизни — нет. А вот на соревнованиях бывает страшновато. На обычной же дороге мы с машиной как одно целое — там всё легко и просто.

— А как к вам относятся мужчины, которые считают себя истинными хозяевами дороги?

— Мы красивые, поэтому к нам все относятся с любовью. А если красивая женщина, да еще на дорогом автомобиле…

— И какие автомобили вы водите в «гражданской» жизни?

— Mercedes-Benz E-класса (W212) и Mitsubishi Pajero Sport.

— А выступать пришлось на Polo…

— Никаких проблем. К этому автомобилю быстро адаптируешься, он маневренный, хорошо управляется.

— Это ваш первый опыт участия в конкурсе «Автоледи»?

— Нет. Мы, можно сказать, уже ветераны. И очень приятно, что каждый раз встречаем знакомые лица. Это значит, что конкурс, главная задача которого — пропаганда безо­пасности дорожного движения, людям небезразличен. Для нас всё это очень серьезно, включая и отношение к тренировкам: накануне соревнований мы забросили семьи, переселились в МРЭО, готовясь к теоретическому экзамену, и на автодром. Надеемся, что мужья отнесутся к этому с пониманием и, вернувшись домой, мы не увидим выставленных за дверь чемоданов.

Победили в командном зачете Екатерина Сергеева и Анна Вишнякова, жительницы Санкт-Петербурга — города, который уже второй раз принимал конкурс «Автоледи». На второй ступени пьедестала — представительницы Республики Татарстан Камиля Мухаметзянова и Анна Кулагина, а третье место заняли девчонки из команды Ленинградской области — Марина Спутай и Анжелла Загитова.

Марина Спутай, Ленинградская область — победительница IV Всероссийского конкурса водительского мастерства среди женщин-автомобилистов «Автоледи‑2016»Марина Спутай, Ленинградская область — победительница IV Всероссийского конкурса водительского мастерства среди женщин-автомобилистов «Автоледи‑2016»

— Группа сильнейших, куда вы входили, выступала в конце программы. Что помогло вам не перегореть?

— Я вообще не следила за ходом соревнований. Даже на площадку не смотрела — слушала музыку. Однако настроиться на выступление сложно в принципе. Тем более что это мои первые соревнования. Более того, водительское удостоверение я получила четыре года назад, а два года назад впервые села за руль. Но спортом заболела практически сразу. Какой будет моя спортивная программа в дальнейшем, не знаю, но если я что-то начинаю делать, то занимаюсь этим серьезно. К сожалению, всё это требует времени. И пока есть такая возможность, нужно ею пользоваться, что мы с моим тренером Павлом Павловым и делаем — уделяем тренировкам каждую свободную минуту.

— Почувствовали себя увереннее на дороге с тех пор, как начали заниматься автоспортом?

— Безусловно. Наши тренировки не ограничиваются заездами на трассе — мы тренируем скорость работы рук, отрабатываем упражнения на скорость реакции и восприятие дорожной ситуации. И все эти навыки я использую в реальных дорожных условиях.

— Насколько быстро вам удалось при столь небольшом стаже вождения адаптироваться к автомобилю Volkswagen Polo, который и «привез» вас к победе?

— После того как мы узнали, что в соревнованиях будем выступать на этих автомобилях, я провела несколько тренировок за рулем Polo. И сразу сроднилась с ним. Прекрасная машина и для повседневного пользования, и для соревнований по скоростному маневрированию.

Что же касается абсолютного зачета, то диадема победительницы Всероссийского конкурса водительского мастерства среди женщин-автомобилистов «Автоледи‑2016» была вручена Марине Спутай — девушке, которая всего два года назад впервые села за руль автомобиля. Во всех трех конкурсах она показала стопроцентный результат! Кстати, Марина — натуральная блондинка. Что ж, настоящими леди не рождаются, ими становятся. В том числе и «автоледи».

В «призах» — команды Новосибирска и Республики Татарстан (в центре).В «призах» — команды Новосибирска и Республики Татарстан (в центре).

Как стать леди за рулем: все секреты «Автоледи-2016»

Автор: Станислав Борисов

Фото: Станислав Борисов

Как стать леди за рулем: все секреты «Автоледи-2016»

Источник: zr.ru

Нет комментариев

Добавить комментарий

как получить трафик на сайт Яндекс.Метрика