Наш Тайфун-У против американского Кугуара: спецназ, на выход!

В начале выпуска Кугуары защищали лишь от бронебойных пуль калибра 7,62. Потом ее стойкость усилили до 12,7 «по кругу».В начале выпуска Кугуары защищали лишь от бронебойных пуль калибра 7,62. Потом ее стойкость усилили до 12,7 «по кругу».

Интерьер британского клона Кугуара. Хорошо видны антитравматические сиденья с ремнями безопасности.Интерьер британского клона Кугуара. Хорошо видны антитравматические сиденья с ремнями безопасности.

Наиболее известным и распространенным бронированным грузовиком США стал Cougar (по-нашему — Кугуар), выпускаемый компанией Force Protection, и его британский клон Mastiff.

Брутальный трехосный Сougar НЕ 6×6 способен принять на борт двух членов экипажа и восемь десантников. Его днище, в том числе под моторным отсеком, имеет V-образную форму для рассеивания энергии взрыва мины. По данным производителя, Кугуар выдерживает взрыв до 14 кг в тротиловом эквиваленте под колесом и до 7 кг — под днищем. Бронирование корпуса со всех сторон способно противостоять пулям НАТО калибра 7,62 и 12,7 мм. И хотя вооружение для данного класса техники всего лишь опция, Кугуар способен поддержать пехоту огнем или прикрыть колонну техники на марше. На крыше машины может быть смонтирован пулемет калибра 7,62 на турели или дистанционно-управляемый боевой модуль М153 CROWS 2 (common remotely operated weapon system) под разные типы автоматического стрелкового оружия.

А так проходят испытания противоминной защиты. Днище Кугуара выдерживает до 7 кг в тротиловом эквиваленте.А так проходят испытания противоминной защиты. Днище Кугуара выдерживает до 7 кг в тротиловом эквиваленте.

Модификация Кугуара с пулеметом на турели. Но есть модификации и с дистанционно-управляемым модулем вооружения. Таким же, как у бронетранспортера Stryker.Модификация Кугуара с пулеметом на турели. Но есть модификации и с дистанционно-управляемым модулем вооружения. Таким же, как у бронетранспортера Stryker.

Рабочий транспорт очень вежливых людей

Наши взялись за разработку подобной техники чуть позже. Но, пожалуй, с появлением в 2014–2015 годах отечественных бронированных автомобилей проекта Тайфун стало очевидно — оппонентов в этой области российская армия догнала. И даже по ряду умений опережает. Трехосный полноприводный Урал-63099, он же Тайфун-У, он же Typhoon — не менее брутальный грузовик капотной компоновки, чем Кугуар.

Тайфун-У лишь кажется медлительной бронированной махиной. На деле он умеет ездить достаточно быстро.Тайфун-У лишь кажется медлительной бронированной махиной. На деле он умеет ездить достаточно быстро.

Вместимость у нашей машины выше — два члена экипажа и двенадцать десантников (у модификации 63095, где кабина отделена от десантного модуля, их и вовсе 14).

Превосходит Урал «американца» и по мощности двигателя. Коробка передач с аналогичными параметрами — автоматическая, 6-ступенчатая. А вот подвеска нашего бронеавтомобиля гидропневматическая с изменяемым клиренсом. По этому параметру мы снова впереди — у Кугуара фиксированный дорожный просвет. По шинам — паритет. У Кугуара — так называемые run flat, у отечественного грузовика — шины размерности 16.00 R20, пулестойкие с твердыми вставками и автоподкачкой.

Рабочее место водителя — как в обычном грузовике. Назначение автомобиля выдают лишь толстые пулестойкие стекла и… изрядный вес бронированной двери. Изящно хлопнуть ею весьма трудно.Рабочее место водителя — как в обычном грузовике. Назначение автомобиля выдают лишь толстые пулестойкие стекла и… изрядный вес бронированной двери. Изящно хлопнуть ею весьма трудно.

Урал оснащен антитравматическими сиденьями. Мягкая обивка, развитый подголовник, индивидуальный ремень безопасности — в таких путешествовать удобно. Даже в каске и с полным набором амуниции.Урал оснащен антитравматическими сиденьями. Мягкая обивка, развитый подголовник, индивидуальный ремень безопасности — в таких путешествовать удобно. Даже в каске и с полным набором амуниции.

А что с защитой нашего экипажа и десанта? Бронекапсула с V-образным днищем способна выдержать взрыв до 8 кг в тротиловом эквиваленте. Это больше, чем заявлено у «американца». В салоне Урала на подвесах смонтированы поглощающие энергию взрыва кресла с индивидуальными ремнями безопасности. Сиденья достаточно просторные, поскольку рассчитаны на бойцов в полной экипировке «Ратник».

В Тайфуне посадка-высадка десанта происходит через заднюю дверь-трап.В Тайфуне посадка-высадка десанта происходит через заднюю дверь-трап.

Броня корпуса комбинированная, разнесенная из стали и керамики. Способна выдержать попадание бронебойных пуль калибра 12,7 мм с дистанции 200 м и удары осколками при подрыве осколочно-фугасного снаряда на расстоянии 25 м. Как говорят военные, с любого ракурса. То есть автомобиль одинаково хорошо защищен «по кругу». Если воспользоваться терминологией, принятой в НАТО, то Тайфун-У оснащен по четвертому уровню защиты стандарта STANAG от пуль и осколков, а также по уровню 3b — от мин. Как видим, здесь в сравнении с Кугуаром минимум паритет, если не превосходство.

И наконец, вооружение. Наши сразу взяли курс на дистанционно-управляемый боевой модуль, расположенный на крыше. На нем может быть смонтирован, например, российский крупнокалиберный (12,7 мм) пулемет «Корд» с ленточным питанием.

Характеристики бронеавтомобилей России и США

Характеристики

Ural — 63099 Tiphoon

Cougar HE 6×6 

Боевая масса, тонн

24,0 

22,2

Экипаж, чел.

2

2

Десант, чел.

12

10 

Длина / ширина / высота, мм

8470 / 2550 / 3220

7080 / 2740 / 2640 

Клиренс, мм

300–500

410

Двигатель, л.с.

ЯМЗ-5367, 450

Caterpillar, 330

Коробка передач

МЗКТ А6

Allison А6

Максимальная скорость, км/ч

105

105

Запас хода, км не менее

1000

966

Преодолеваемый подъем, %

60

60

Преодолеваемая стенка, м

0,6

0,5 

Преодолеваемый брод, м

1,8

1,0 

Броня

сталь+керамика

комбинированная

Вооружение: пулемет, мм

12,7

5,56 или 7,62 или 12,7

Наш Тайфун-У против американского Кугуара: спецназ, на выход!Наш Тайфун-У против американского Кугуара: спецназ, на выход!Фото: «За рулем.РФ» Онлайн-редакция

Источник: zr.ru

как получить трафик на сайт Яндекс.Метрика