Один день в роли сборщика: крутим гайки на заводе Nissan

На крупнейшее европейское производство фирмы Nissan я попал в тот момент, когда пришло известие, что собираемый здесь, под Ньюкаслом, Qashqai стал самым многотиражным Ниссаном в Старом Свете. Кроссоверы — специализация этого завода. Производство нынешней Микры перенесли в Индию, а сборку новой развернут на французском заводе Renault во Флэне. К слову, Qashqai должен первым в Европе овладеть технологиями автономного вождения — произойдет это в будущем году.

Я леплю из пластилина

Мой трудовой день на предприятии начался с работы с дизайнерами. Студии как таковой на заводе нет — она базируется в Лондоне, но для полного охвата процесса создания кроссовера в учебном классе установили два специальных компьютера и пластилиновые макеты.

Как и любой современный автомобиль, кроссовер начинается с эскиза. Дизайнер рисует его прямо на тактильном экране. Затем идет компьютерное моделирование — создается цифровая модель автомобиля, в которую, по согласованию с инженерами, «встраиваются» силовой агрегат, трансмиссия, сиденья и прочие детали и узлы. После этого делают пластилиновый макет. Как ни крути, а картинка на экране и скульптура — совершенно разные по восприятию вещи. Изменения в пластилине переносят на экран, и наоборот, — и так до тех пор, пока не восторжествует гармония.

Что я изменил бы в модели Gripz? Сделал бы менее агрессивной переднюю часть.Что я изменил бы в модели Gripz? Сделал бы менее агрессивной переднюю часть.

Мне доверили поработать с пластилиновым макетом спортивного кроссовера Gripz (помните концепткар, который показали в прошлом году во Франкфурте-на-Майне?). Я предложил еще подумать над аэродинамикой передней части автомобиля и уменьшить выступающую часть порогов, чтобы седоки не пачкали брюки при посадке. Посмотрим, учтут ли мои замечания, когда концепткар превратится в серийную модель.

К сборке готов

До тех пор, пока я не прошел тесты для допуска к работе на конвейере, мне казалось, что всё просто и что рабочие механически выполняют какие-то несложные операции. Операции и впрямь могут быть несложными, но следует всё делать быстро и безошибочно, вписываясь в ритм производства. А ритм на сборке нового Кашкая такой, что каждые 62 секунды сверкающий лаком кроссовер должен сходить с конвейера. Нужно уметь работать левой рукой и точно следовать предписаниям инструкции, улавливая малейшие нюансы крепления хомутов и затягивания гаек. В общем, получить разрешение на работу не так-то просто.

Убедившись в профпригодности, мне доверили устанавливать резиновый уплотнитель капота на Qashqai. Казалось бы, чего проще — вкладывай пластмассовые пистоны в отверстия, нажимай до щелчка, и готово. Но закрепить первые четыре пистона мешает болтающийся длинный хвост резинки. По мере того как уплотнитель перекочевывает на капот, операция упрощается. Однако руки постоянно подняты вверх — на пятой-шестой машине понимаешь, что это дополнительная нагрузка. Втянувшись в работу, замечаю, как осложняет работу облой на пистонах: они никак не хотят протискиваться в отверстие. Ответственные поставщики и качественные детали — половина дела!

Мне, как победителю тестовых производственных заданий, вручили Даруму — японскую куклу-неваляшку, символизирующую упорство в достижении цели и приносящую счастье.Мне, как победителю тестовых производственных заданий, вручили Даруму — японскую куклу-неваляшку, символизирующую упорство в достижении цели и приносящую счастье.

Трудовой день завершал на участке контроля, выявляя четкость сопряжения капота, крыльев, задней двери. Я выискивал увеличенные зазоры, а другой рабочий устранял их, подгибая металлические детали по месту. Подгонка кузовных деталей — слишком ответственное дело, чтобы поручить ее новичку.

И хотя после работы на заводе в Сандерленде никаких записей в моей трудовой книжке не появилось, я почувствовал причастность к таинству создания автомобиля. Вместо почетной грамоты за «Доблестный труд» мне вручили Даруму — синтоистский фетиш, который, по преданию, приносит счастье и помогает добиться цели. Вот ведь как! Тридцать лет стоит завод на английской земле, а марка Nissan как была, так и остается по сути своей японской.

Завод Nissan в Великобритании

  • В этом году завод отмечает 30‑летие начала производства. Рекордсмен здесь — Qashqai: менее чем за десять лет собрано 2 398 134 автомобиля. Прежний чемпион — Micra: 2 368 704 машины за 18 лет производства.
  • Конвейер запущен в 1986 году.
  • Количество занятых — 6700 человек.
  • Сейчас в Сандерленде выпускают Infiniti Q30, Nissan Qashqai, Juke, Juke Nismo, Note, Leaf. Ведется подготовка к замене модели Juke и производству электромобилей нового поколения.
  • Каждый час на заводе собирают 116 автомобилей.
  • За всё время выпущено 8,5 млн машин, 80% пошло на экспорт.
  • В 2015 году каждый третий легковой автомобиль, построенный в Великобритании, носил марку Nissan.

Фото: NissanОдин день в роли сборщика: крутим гайки на заводе NissanОдин день в роли сборщика: крутим гайки на заводе Nissan

Источник: zr.ru

Нет комментариев

Добавить комментарий

как получить трафик на сайт Яндекс.Метрика