Renault Kaptur: вариация оптимального выбора

Каптюр, как и любой автомобиль на платформе В0, уверенно чувствует себя на грунтовке. И все же переднеприводная машина оказалась жестче полноприводной версии.Каптюр, как и любой автомобиль на платформе В0, уверенно чувствует себя на грунтовке. И все же переднеприводная машина оказалась жестче полноприводной версии.

Парадокс, но самая популярная модификация Каптюра появилась много позже остальных версий. Речь, конечно же, о переднеприводном автомобиле с 1,6-литровым двигателем и вариатором. Стоило таким паркетникам появиться в продаже, как Каптюр мигом оказался в топ-5 сегмента. Конечно, по статистке он все равно вдвое проигрывает Крете. Но в первые месяцы продаж не было и такого результата.

Так кого кроссовер Renault может переманить на свою сторону? Прежде всего, тех, кто выбирает глазами. Каптюр смотрится очень неплохо. Не побоюсь этого слова — стильно! Особенно если крыша иного цвета. Но пакет Atelier, украшающий Каптюр оранжевыми штрихами, вызвал двоякое ощущение. Я не стесняюсь быть самым «рыжим» в потоке, но тут «хэнд-мейдом» попахивает. Поди еще объясни людям, что ты не сам баллончиком молдинги красил. Но в любом случае эстетическое сражение экстерьеров Каптюр у корейского соперника выигрывает. Эстетическое удовольствие доставят и чистые пороги Каптюра. А вот его родной брат Дастер в этом плане грязнуля — не запачкаться, садясь в машину, непросто.

Стильная комбинация приборов неплохо читается. Цифровой спидометр нагляден, но дисплей борткомпьютера — сама скромность.Стильная комбинация приборов неплохо читается. Цифровой спидометр нагляден, но дисплей борткомпьютера — сама скромность.

Такой блок мультимедиа можно встретить на многих родственных автомобилях, в том числе и на Ладе Иксрей. К логике меню вопросов нет. Но регулировку громкости лучше сделать «колесиком». Кнопки требуют привыкания.Такой блок мультимедиа можно встретить на многих родственных автомобилях, в том числе и на Ладе Иксрей. К логике меню вопросов нет. Но регулировку громкости лучше сделать «колесиком». Кнопки требуют привыкания.

Стандартный блок климат-контроля удобен. Но «точечная» индикация вместо дисплея порой заставляет отвлекаться от дороги.Стандартный блок климат-контроля удобен. Но «точечная» индикация вместо дисплея порой заставляет отвлекаться от дороги.

Передняя панель не вызывает ощущения экономии, но и дорогой ее не назовешь. Впрочем, все по-французски легко, изящно и легкомысленно.Передняя панель не вызывает ощущения экономии, но и дорогой ее не назовешь. Впрочем, все по-французски легко, изящно и легкомысленно.

Основное отличие передних панелей европейского и нашего Каптюров: «бардачок» российской версии куда внушительнее по объему.Основное отличие передних панелей европейского и нашего Каптюров: «бардачок» российской версии куда внушительнее по объему.

В верхней части центральной консоли есть вместительное отделение с крышкой. В открытом положении крышку можно использовать как подставку под планшет.В верхней части центральной консоли есть вместительное отделение с крышкой. В открытом положении крышку можно использовать как подставку под планшет.

Круиз-контроль — это хорошо. Но почему его кнопки разбросаны по всей панели? Активация притаилась под рукояткой стояночного тормоза.Круиз-контроль — это хорошо. Но почему его кнопки разбросаны по всей панели? Активация притаилась под рукояткой стояночного тормоза.

В салоне вновь натыкаюсь на рыжие штрихи пакета «Ателье». Впрочем, тут они смотрятся гармонично. Сиденье расположено высоко. Не по-автобусному, но любители спортивной посадки точно будут ворчать. Впрочем, не им адресован автомобиль.

Передняя панель почти точь-в-точь повторяет европейскую версию Каптюра. Здесь нет тотального ощущения дешевизны, но и богатым интерьер назвать язык не повернется. Это касается и жесткого пластика, и рассыпанных по всему салону кнопок. А еще сэкономили на диапазоне регулировки сиденья по высоте. Рослым водителям обзор будет перекрывать крыша. А регулировки руля по вылету нет и в помине. Благо руль стоит ближе к водителю, нежели в том же Дастере. Так что искать компромисс тут не придется.

Не лучшим образом обстоят дела и с отделениями да подстаканниками. Кто-то возразит, мол, кому они нужны? Логично, но возможность распихать мелочевку по салону лишней не будет. Все это не отменяет великолепное отделение над центральной консолью. Не знаю, специально или нет, но в открытом положении крышка выполняет роль держателя 7-дюймового планшета. Удобно.

Рено — самый большой автомобиль в нашем недавнем сравнительном тесте, однако задним пассажирам в нем не слишком удобно. По запасу пространства особых вопросов нет, но подушка в Каптюре стоит низко, отчего ноги быстро затекают. А среднему пассажиру портит жизнь выдающийся из центрального тоннеля подстаканник.

Передние сиденья неплохи по профилю. В отличие от дастеровских у них есть боковая поддержка. Но рослым людям может не хватить диапазона регулировки по высоте.Передние сиденья неплохи по профилю. В отличие от дастеровских у них есть боковая поддержка. Но рослым людям может не хватить диапазона регулировки по высоте.

На заднем ряду с относительным комфортом могут усесться трое. Подушку стоило поставить выше — для бедер нет опоры, и ноги вскоре устают.На заднем ряду с относительным комфортом могут усесться трое. Подушку стоило поставить выше — для бедер нет опоры, и ноги вскоре устают.

В наследство от более дешевых родственников Каптюру достались слепые кнопки подогрева передних сидений.В наследство от более дешевых родственников Каптюру достались слепые кнопки подогрева передних сидений.

Багажник Каптюра неплох по объему. Но у него нет ни подполья, ни хотя бы каких-то петель и крюков.Багажник Каптюра неплох по объему. Но у него нет ни подполья, ни хотя бы каких-то петель и крюков.

Хотя все Каптюры, вне зависимости от типа привода, построены на платформе B0, разница в поведении между моно- и полноприводным автомобилем видна невооруженным глазом. Каптюр ожидаемо уверенно может мчать по разбитой дороге, не давая повода для беспокойства за подвеску. В сравнении с полноприводником наш переднеприводный Рено с балкой сзади отрабатывает мелочевку чуть жестче, чем хотелось бы. Но даже в этом случае Каптюр мягче своих основных конкурентов.

Еще одно наследство платформы — толчки и вибрации на руле. И несмотря на то что при разработке нашего Каптюра многое было сделано по их устранению, полностью искоренить проблему не удалось. Как не удалось наделить Рено породистыми реакциями на руль. Он достаточно уверенно стоит на прямой, охотно следует командам. Но в чистоте и быстроте откликов все же уступает Крете. Большие крены тоже не способствуют активной езде. Да и какая активная езда, когда под капотом 114 сил в сочетании с вариатором? Ждать выдающихся спринтерских способностей от такого автомобиля по меньшей мере наивно.

Впрочем, кому придет в голову на нем гонять? Ведь целевая аудитория такого Каптюра, скорее всего, будет ездить спокойно и размеренно, в рамках городского потока. А для этого возможностей мотора и вариатора XTronic более чем достаточно. Этим Каптюр и подкупает — спокойный, довольно тихий и мягкий. Плюс симпатичная внешность и отличная геометрическая проходимость.

Цена? Самый доступный Каптюр обойдется в 979 000 рублей за комплектацию Drive. С одной стороны, самая доступная Крета с автоматом дешевле на 50 тысяч. Но при этом комплектация будет, мягко говоря, скромная. А стоит дооснастить Hyundai схожим набором опций, как соотношение цен будет уже диаметрально противоположным.

Покорение крутого подъема выявило неприятную особенность — из заднего жиклера выливается омывающая жидкость!Покорение крутого подъема выявило неприятную особенность — из заднего жиклера выливается омывающая жидкость!

Renault Kaptur: вариация оптимального выбораRenault Kaptur: вариация оптимального выбораФото: Кульнев Александр

Источник: zr.ru

Нет комментариев

Добавить комментарий

как получить трафик на сайт Яндекс.Метрика