Все вэны российского рынка: пока не поздно… 

  • Цены: 799 000 — 1 009 900 руб.*
  • Двигатели: бензиновые, 1.4 — 1.6 л (90 — 125 л.с.)
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая механика, 6-ступенчатый автомат

*Здесь и далее цены приведены по состоянию на 8 февраля

Микровэн Kia Venga остается сегодня самым доступным вэном на нашем рынке. Базовая модель с 90-сильным моторчиком стоит 800 тысяч рублей. Правда, набор опций за эти деньги будет минимальным — нет даже кондиционера. Зато задний диван можно отрегулировать в продольном направлении и по наклону спинки. Ждать прыти от 90-сильного мотора не стоит, чего не скажешь о версии 1.6 мощностью 125 л.с.

Управляемость Венги эталонной не назовешь, да и подвеске порой не хватает энергоемкости. Но при полном отсутствии конкурентов это уже не так важно.

Citroen C4 Picasso

  • Цены: 1 277 000 — 1 410 000 руб.
  • Двигатели: бензиновые, 1.6 л (120 — 150 л.с.)
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая механика, 6-ступенчатый автомат

Всего пять лет назад ассортимент универсалов и минивэнов на нашем рынке был вполне приличным, хотя в России еще сильны стереотипы, что такие автомобили подходят исключительно для пенсионеров. Увы, колебания курса, рост цен на автомобили и обвал рынка почти «добили» оба сегмента. Давайте выясним, кто же остался на рынке и почем нынче обходится желание обладать универсалом или минивэном.

После ухода микровэна C3 Picasso младшим в линейке вэнов автоматически стал C4 Picasso. Как нетрудно догадаться, он построен на общей платформе с легковым C4. Агрегаты 1,6-литровые. У базового Picasso за 1 277 000 рублей в арсенале 120-сильный атмосферник. Есть и турбомотор того же объема и мощностью 150 л.с.

Даже когда C4 был не единственным вэном гольф-класса, он выделялся из толпы ярким дизайном. Впрочем, внешность не помешала функциональности — пять человек с багажом он вполне успешно перевезет.

При выводе Пикассо на наш рынок ходовая часть осталась без изменений, потому автомобиль хорошо чувствует себя лишь на ровных дорогах. Колдобины больно отзываются по всему кузову.

Citroen Grand C4 Picasso

  • Цены: 1 410 000 — 1 577 000 руб.
  • Двигатель: бензиновый, 1.6 л (150 л.с.)
  • Трансмиссия: 6-ступенчатый автомат

Старший брат C4 Picasso имеет приставку Grand, за которую надо доплатить 200 тысяч рублей. Конечно, за эти деньги вы получите не только длинное имя, но и длинный кузов. К тому же Grand Picasso — семиместный, хотя третий ряд подойдет скорее детям. А от багажника в этом случае почти ничего не останется. Двигатель в гамме только один — 1,6 литровый турбомотор в 150 л.с. в паре с шестиступенчатым автоматом. Еще недавно предлагался и дизель мощностью 115 л.с. в паре с шестиступенчатым роботом.

С уходом Ford Galaxy у Grand Picasso по сути не осталось конкурентов. Впрочем, и его будущее на нашем рынке весьма туманно.

Mercedes-Benz B-класса

  • Цены: 1 450 000 — 1 890 000 руб.
  • Двигатели: бензиновые, 1.6 л (122 — 150 л.с.); дизельные 1.5 — 2.1 л (109 — 136 л.с.)
  • Трансмиссия: 6-ступенчатая механика, 7-ступенчатый робот

Компактвэн Mercedes B-класса самой компанией позиционируется как хэтчбек, хотя однообъемный кузов говорит об обратном. Мерседес предлагает гамму из четырех двигателей. Самая дешевая версия B180 со 122-сильным агрегатом стоит чуть меньше полутора миллионов — по нынешним меркам, не так страшно. Есть в гамме и полноприводная модификация B200 CDI со 136-сильным дизелем, но такой автомобиль обойдется почти в два миллиона.

«Бэшка» построена на переднеприводной платформе А-класса. И хотя центр тяжести по сравнению с А-классом у него выше, на управляемости это почти не сказалось. Да и плавность хода у Мерседеса, пусть и маленького, традиционно отличная.

Chrysler Grand Voyager

  • Цены: 3 149 000 руб.
  • Двигатель: бензиновый, 3.6 л (283 л.с.)
  • Трансмиссия: 6-ступенчатый автомат

Крайслер сегодня единственный на нашем рынке полноразмерный минивэн (и единственная модель марки в России). Стоит ли говорить, что посадочных мест у него семь. Двигатель всего один — «шестерка» объемом 3,6 литра и неликвидной мощностью в 283 л.с. Огромный вэн не страдает от дефицита пространства в салоне и по-американски богато оснащен. Тут и DVD-проигрыватели, и раздельный климат-контроль для каждого ряда. Однако качество отделочных материалов салона оставляет желать лучшего, особенно учитывая ценник. На ходу Крайслер порадует приличной плавностью хода и столь же невыдающейся управляемостью.

Ситуацию модели на рынке осложняет тот факт, что за эту сумму можно присмотреться и к микроавтобусам вроде Toyota Alphard или Volkswagen Multivan.

Все вэны российского рынка: пока не поздно…

Фото: компании-автопроизводители

Все вэны российского рынка: пока не поздно…

Источник: zr.ru

Нет комментариев

Добавить комментарий

как получить трафик на сайт Яндекс.Метрика