Широкий выбор — для любых нужд
Корзина ждет
Выберите любое предложение

Воздушная пробка в системе охлаждения: как победить врага №1 вашего двигателя

15.05.2025

 Перегрев двигателя – кошмар любого автовладельца. Одна из самых распространенных причин этой неприятности – воздушная пробка в системе охлаждения. Она препятствует нормальной циркуляции охлаждающей жидкости, приводя к перегреву и, в конечном итоге, к дорогостоящему ремонту. Но не стоит паниковать! Справиться с воздушной пробкой вполне реально, даже без обращения к специалистам. Разберем пошагово, как это сделать правильно и безопасно.

Ша 1: Подготовка – залог успеха

Прежде чем приступать к борьбе с воздушной пробкой, необходимо обеспечить безопасность. Обязательно выключите двигатель и дайте ему полностью остыть. Работа с горячей системой охлаждения чревата ожогами. Надевайте защитные перчатки, чтобы избежать контакта с агрессивными компонентами охлаждающей жидкости. Подготовьте чистую емкость для слива жидкости, если потребуется.

 2: Диагностика – ищем причину

Проблема может крыться не только в самой пробке. Перед тем, как приступать к процедурам по её удалению, необходимо провести диагностику:

  • Проверка уровня охлаждающей жидкости: Уровень жидкости в расширительном бачке должен соответствовать отметке "MAX". Если он низкий, долейте жидкость до необходимого уровня, используя тот же тип антифриза, что и уже залитый. Не смешивайте разные типы!
  • Поиск утечек: Тщательно осмотрите все шланги, патрубки, радиатор и сам двигатель на наличие утечек. Даже небольшая трещина может стать причиной образования воздушных пробок. Утечку нужно устранить до начала процедуры удаления пробки, иначе все усилия будут напрасны. Для этого может потребоваться замена поврежденных деталей.
  • Проверка крышки расширительного бачка: Неисправная крышка, не обеспечивающая необходимого давления в системе, может способствовать образованию воздушных пробок. Проверьте её на герметичность.

3: Методы удаления воздушной пробки

Существует несколько эффективных способов избавиться от надоедливой пробки:

  • Метод "Прогрев и заглушка": Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры. Затем, аккуратно, но плотно зажмите верхний патрубок радиатора (тот, что идет от двигателя к радиатору). Держите его в таком положении несколько минут, наблюдая за выходом воздуха из системы. Воздух будет выходить через расширительный бачок. После выхода воздуха, отпустите патрубок, долейте охлаждающую жидкость до нужного уровня и дайте двигателю поработать еще несколько минут на холостом ходу.
  • Метод "Прокачка системы": Этот метод требует большей внимательности. Слегка приоткрыв крышку расширительного бачка (чтобы избежать брызг кипящей жидкости!), медленно доливайте охлаждающую жидкость в бачок, пока двигатель работает на холостых оборотах. Движения должны быть плавными, чтобы избежать образования новых пробок. Этот метод эффективен, но требует аккуратности.
  • Метод "Спуск воздуха через краник (если есть): В некоторых системах охлаждения предусмотрен специальный краник для спуска воздуха. Если он есть в вашем автомобиле, откройте его, запустите двигатель и дайте ему поработать, пока не пойдет чистая охлаждающая жидкость без пузырьков воздуха. После этого закройте краник и долейте жидкость до уровня.
  • Метод "Подъем передней части автомобиля": Поднятие передней части автомобиля может помочь воздуху выйти из системы, особенно если пробка застряла в верхней части радиатора.


 4: Контроль после процедуры

После удаления воздушной пробки, дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 15-20 минут, периодически проверяя уровень охлаждающей жидкости. Проверьте на ощупь патрубки и шланги – они должны быть равномерно нагреты. Если двигатель перегревается или уровень жидкости резко падает, обратитесь к специалисту – проблема может быть серьезнее, чем просто воздушная пробка.


Удаление воздушной пробки – задача, которую можно выполнить самостоятельно, но если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к квалифицированному специалисту. Профилактика лучше лечения: регулярная проверка уровня и состояния охлаждающей жидкости поможет избежать подобных проблем в будущем.



Контактная информация

  • Рабочие часы: Пн-Пт: 08:00-20:00, Сб-Вс: 10:00-18:00
  • Адрес: г. Москва

Автоинспектор 50 © 2014 - 2025
ООО "Автоинспектор 50".


Данный информационный ресурс не является публичной офертой. Наличие и стоимость товаров уточняйте по телефону. Производители оставляют за собой право изменять технические характеристики и внешний вид товаров без предварительного уведомления.